Законопроект № [6]
Автор: Robert Hill, Oleg Rokstar
Должность: Конгрессмен
Дата: 11.10.2021
Федеральный закон "о Протоколе Служебных Действия для Правоохранительных органов"
Статья 1. Общие положения.
1.1. Данный протокол обязателен к выполнению для всех правоохранительных органов Республики SA
1.2. Протокол возможно изменить через конгресс.
1.3. Протокол имеет равную с Федеральным Постановлением юридическую силу.
Статья 2. Принципы деятельности полиции и законность.
2.1. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям действующего законодательства Республики SA.
2.2. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
2.2.1. - назвать свои должность, звание (при наличии), имя и фамилию, указать на нагрудный жетон (при необходимости), после чего сообщить причину и цель обращения;
2.2.2. При работе спецотряда по задержанию преступника - указать задерживаемому на жетон полицейского департамента;
2.2.3. При работе FBI - показывать удостоверение агента
2.2.4. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину, основания и правовую основу применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права (в т.ч. правило Миранды) и обязанности гражданина.
2.3. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание (при наличии), имя и фамилию, указать на нагрудный жетон (при необходимости), внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса (исключение: FBI показывают только удостоверение).
2.4. Полицейский имеет полномочия на предъявление следующих законных требований:
2.4.1. Прекратить противоправные действия;
2.4.2. Прибыть в участок ПД в качестве свидетеля, либо подозреваемого в рамках расследования правонарушения (в отношении должностного лица - с разрешением руководства организации);
2.4.3. Оставаться на месте, не осуществлять никаких иных действий, кроме законных требований сотрудника ПД;
2.4.4. Покинуть территорию режимного объекта, или территорию специального полицейского контроля (блокпосты, оцепления, мероприятия);
2.4.5. Проследовать за сотрудником ПД при предъявлении обвинения в нарушении законодательства;
2.4.6. Выйти из транспортного средства при предъявлении обвинения в нарушении законодательства;
2.4.7. Пройти проверку согласно предписаниям ПСД (обыск, проверка документов и т.д.).
2.5. Законность иных требований может быть установлена исключительно долговременным постановлением Суда / ФБР (при взаимном согласии) или временным распоряжением ПД (при взаимном согласии с ФБР) на срок не более 14 дней, с обязательным уведомлением в государственные новости каждый день.
Статья 3. Порядок применения полицейских мер.
3.1. К полицейским мерам относится:
3.1.1. Административное предупреждение — предупреждение в письменном виде. Оформляется в виде штрафа размером $1 с указанием нарушенной статьи АК.
3.1.2. Арест — вид наказания, заключающегося в содержании совершившего преступление в условиях изоляции от общества. Наступает с момента отправки задержанного в камеры полицейского департамента;
3.1.3. Допрос – следственное действие, заключающееся в получении и фиксации показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого относительно обстоятельств, имеющих отношение к расследуемому делу;
3.1.4. Задержание — кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения;
3.1.5. Изъятие лицензии или предмета.
3.1.6. Лишение свободы;
3.1.7. Объявление в розыск;
3.1.8. Обыск;
3.1.9. Ограничение передвижения, в том числе трафик-стоп – вид задержания, направленный на остановку транспортного средства;
3.1.10. Применение тазера, огнестрельного оружия, физического воздействия, наручников;
3.1.11. Проверка документов;
3.1.12. Проникновение в собственность;
3.1.13. Слежка;
3.1.14. Штраф.
3.2. Достаточные основания подозревать лицо в совершении правонарушения:
3.2.1. Лицо застигнуто при совершении правонарушения или непосредственно после его совершения;
3.2.2. Поступление соответствующей информации с конкретным описанием примет лица или имущества;
3.2.3. Совпадение примет данного лица или т/с с приметами ранее упущенного правонарушителя;
3.2.4. Для специальных отрядов: совпадение примет с приметами одного конкретного разыскиваемого преступника, опознанного свидетелями (/wanted, /patrul [id]).
3.2.5. Лицо находится на территорию режимного объекта или в месте осуществления специального контроля;
3.2.6. Обнаружение у лица огнестрельного оружия без лицензии на него (не распространяется в отношении должностных лиц);
3.2.7. Задержание лица осуществляется исключительно в случае совершения им правонарушения или подозрения в совершении правонарушения (см. пункт 3.2).
3.3. Полицейский имеет полномочия требовать гражданское или должностное лицо предъявить соответствующие документы исключительно в следующих случаях:
3.3.1. Очевидцы или потерпевшие прямо укажут на лицо как на совершившее преступление;
3.3.2. Существует достаточно оснований подозревать лицо в совершении правонарушения.
3.4. Законными основаниями для проведения трафик-стопа являются исключительно следующие:
3.4.1. Нарушение водителем ПДД;
3.4.2. Совершение или подозрение в совершении правонарушения;
3.4.3. Спец. операции полиции (например блок-пост).
3.5. Полицейский уполномочен применять дистанционный шокер (тазер) исключительно в следующих случаях:
3.5.1. Попытка побега подозреваемого/преступника при задержании;
3.5.2. Неподчинение законным требованиям полиции;
3.5.3. Оказание сопротивления.
3.6. Полицейский уполномочен применять огнестрельное оружие исключительно в следующих случаях:
3.6.1. Вооруженное нападение или угроза вооруженного нападения;
3.6.2. Смертельная угроза жизни полицейского или других лиц;
3.6.3. Угон военного или полицейского транспортного средства;
3.6.4. Во время погони за преступником (запрещено взрывать транспорт);
3.7. Полицейский уполномочен проводить обыск исключительно в следующих случаях:
3.7.1. Проведение ареста;
3.7.2. Факт употребления или передачи наркотических веществ в присутствии полицейского;
3.7.3. Показания свидетелей о нарушении лицом статей УК о преступлениях, связанных с наркотиками и незаконном обороте оружия;
3.7.4. Нахождение на территории специального контроля.
3.8. Полицейский уполномочен применять наручники исключительно в случае проведения ареста или задержания согласно внутренним инструкциям департамента;
3.9. Арест лица осуществляется исключительно в случае совершения им уголовного правонарушения после предъявления обвинения;
3.10. Преследование транспортного средства осуществляется исключительно на транспорте, оборудованным громкоговорителем и проблесковыми маячками, либо на транспорте, имеющем не менее двух пассажирских мест и не имеющем изменений в конструкции авто (любой тюнинг кроме нитро).
3.11. Доставление задержанного/арестованного лица в полицейский участок осуществляется исключительно на транспорте ПД, кроме мотоциклов, либо на транспорте, имеющем не менее двух пассажирских мест и не имеющем изменений в конструкции авто (любой тюнинг кроме нитро), а также пешим конвоированием.
Статья 4. Особое положение полномочий полиции в отношении должностных лиц и руководителей силовых структур.
4.1. Должностные лица силовых структур - все сотрудники ПД, ФБР, Армий;
4.2. Неотложное служебное задание - ситуация, требующая незамедлительного реагирования, связанная с угрозой жизни или здоровью людей, а также пресечением правонарушений.
4.2.1. При выполнении неотложных служебных заданий водители спецтранспорта обязаны включить звуковые сигналы и проблесковые маячки;
4.2.2. Поставка боеприпасов военными грузовиками ЛВА в организацию, состояние склада которой менее 30 тонн, является неотложным служебным заданием при уведомлении по волне департамента о введении поставок в экстренном режиме. 4.3. Полиция уполномочена применять полицейские меры в отношении должностных лиц не при исполнении.
4.4. В отношении Президента или директора ФБР полицейские меры могут быть применены исключительно в случае совершения ими правонарушения при сотрудниках полиции;
4.5. В отношении должностного лица не при исполнении мера ареста может быть применена исключительно при оповещении руководства соответствующей организации и ФБР;
4.6. Полиция уполномочена применять полицейские меры (кроме допроса и ареста) в отношении должностных лиц при исполнении, только в случае, если лицо не выполняет неотложное служебное задание;
4.7. В случае если должностное лицо при исполнении не выполняет требования полиции или выполняет неотложное служебное задание, сотрудникам ПД рекомендуется проследовать за лицом для оказания помощи (если раскроется отсутствие неотложного служебного задания, к лицу применяются меры согласно законодательству);
4.8. В случае если действия должностного лица при исполнении носят явный преступный характер, полиция уполномочена на применение табельного оружия в целях поддержания общественной безопасности;
Статья 5. Униформа полицейских.
5.1. Полицейскому запрещается носить любые аксессуары, кроме темных/прозрачных очков, беретов, а также головных уборов с надписью “Police” и форменных шляп, брони, М4 за спиной;
5.2. На униформе полицейского обязательно должны присутствовать следующие опознавательные знаки: именная табличка, шеврон звания, жетон полиции (LS/LV/SF), нарукавная нашивка отдела
Примечание: Не надо каждый раз отыгрывать присутствие выше указанных опознавательных знаков, при надевании формы они присутствуют на вас автоматически, а вот их снятие уже надо отыгрывать через /me.
5.3. Служебная форма между полицейскими департаментами распределяется шерифом, а также может регулироваться законодательными актами Республики SA.
5.4. В зимнее время (1.12 - 28.02) разрешается ношение зимних шапок.
Статья 6. Ответственность и наказания.
6.1. В случае нарушения положений настоящего документа к сотрудникам правоохранительных органов применяются дисциплинарные взыскания согласно ФП 3.3 — Запрещено превышение должностных полномочий - Понижение / Увольнение.
6.2. Шериф имеет полномочия избрать любую меру дисциплинарного взыскания на основании внутреннего устава полиции (Внутренние уставы НЕ должны противоречить с протоколом).
6.3. Шериф обязан выплатить потерпевшему компенсацию, определенную в правилах подачи жалоб данного департамента. Источник финансирования шериф обязан найти самостоятельно, допускается взыскание полной суммы с сотрудника.
6.4. В случае если доказано незаконное изъятие лицензии, возмещение денежного убытка лежит на провинившемся или шерифе соответствующего полицейского департамента.
Последнее редактирование: