Законопроект № 17
Инициатор рассмотрения законопроекта: Francesco Fitzgerald Fillipesco
Должность: Президент Республики San Andreas
Дата: 13.01.2021
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О РЕФЕРЕНДУМЕ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие всенародного референдума.
1.1. Всенародным референдумом является одной из форм непосредственной демократии в Республике SA, способом осуществления власти непосредственно народом Республики SA, который предвидит принятие гражданами решений по вопросам федерального значения путём тайного голосования и в порядке, предусмотренным данным законом.
Статья 2. Законодательное регулирование.
2.1. Порядок подготовки и проведения всенародного референдума регулируется Конституцией Республики SA, этим законом и другими законодательными актами Республики SA.
Статья 3. Предмет всенародного референдума.
3.1. Предметом всенародно референдума может быть любой вопрос, кроме тех, решение которых путём референдума Конституцией SA не допускается. Один и тот же вопрос повторно может быть вынесен на всенародный референдум не раньше чем через два месяца после проведения первого всенародного референдума и не более одного раза.
3.2. На всенародный референдум может быть вынесен только один вопрос по одной проблеме.
3.3. Вопросами вынесенными на всенародный референдум могут быть вопросы о принятии новой редакции Конституции и других законодательных актов Республики SA, внесении изменений в Конституцию и другие законодательные акты Республики SA, отмене или недействительности Конституции или других законодательных актов Республики SА.
Статья 4. Принципы всенародного референдума.
4.1. Всенародный референдум проводится на основании таких принципов: общего права голоса, законности, прямого волеизъявления, тайности голосования, личного участия в голосовании, однократности голосования, периодичности.
II. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВСЕНАРОДНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ.
Статья 5. Субъекты всенародного референдума.
5.1. Субъектами всенародного референдума являются граждане Республики SA как участники всенародного референдума и субъект инициирования; Президент Республики SA как субъект назначения и объявления о всенародном референдуме; Конгресс Республики SA как субъект инициирования, назначения всенародного референдума, а также субъект, исполняющий консультативную функции при назначении референдума; избирательная комиссия как субъект назначения референдума и подсчёта голосов, состоящая из трёх членов Сената Республики SA.
Статья 6. Порядок назначения и проведения всенародного референдума.
6.1. Любой гражданин Республики SA имеет право проявить инициативу и опубликовать текст законопроекта на официальном портале Республики SA, который поддержало минимум 50 жителей Республики SAпутем сбора подписей. [ Публиковать здесь — Кликабельно ]
6.2. Президент SA после публикации законопроекта передает законопроект на рассмотрение избирательной комиссии, состоящей из трех членов Сената, в течении трех суток с момента публикации законопроекта объявляет об отказе или о назначении всенародного референдума.
6.3. В назначении референдума может быть отказано в таких случаях: была нарушена процедура; законопроект нарушает естественные права и свободы граждан Республики SA; законопроект не несет в себе смысловой нагрузки и в его принятии нет необходимости; в других случаях. Список не является исчерпывающим.
6.4. Следующий этап после объявления о назначении референдума — агитация. Агитация может проводится любыми способами и в любых формах, соответствующих и не противоречащих законам Республики SA.
6.5. Агитация начинается на следующий день после дня объявления о референдуме, продолжительность данного этапа составляет трое суток. Агитация заканчивается в 24 часа перед днём проведения референдума. Агитация в день голосования запрещается. Запрещены акции, митинги, сборы, демонстрации, пикеты в связи с проведением референдума.
6.6. Новостные редакции имеют право на объективное высветление процесса референдума в средствах массовой информации, дискуссиях и дебатах, информационных сообщениях.
6.7. Право голоса на референдуме имеют граждане Республики SA, проживающие в Республике 1 годи и более.
6.8. Голосование может проводится на пунктах, расставленных сенаторами Республики SA или в электронном формате [ Google Forms ]. На месте должен присутствовать наряд полиции.
6.9. Днем голосования является следующий день после этапа агитации. Время начала и окончания процесса голосование определяются избирательной комиссией.
6.10. Референдум может проводиться не чаще одного раза в 31 календарный день.
III. ПОДСЧЁТ ГОЛОСОВ И ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕНАРОДНОГО РЕФЕРЕНДУМА.
Статья 7. Состоятельность референдума.
7.1. Решение на референдуме SA, считается принятым, если в референдуме участвовало более 100 избирателей и за решение проголосовало большинство участвовавших. Решение референдума по вопросу, прямо предусмотренному Конституцией SA, либо по вопросу, требующему закрепления в Конституции SA, считается принятым, если за него проголосовало 150 избирателей.
Статья 8. Процентное соотношение голосов.
8.1. Законопроект об внесении изменений в Конституцию SA, который был вынесен на голосование считается принятым, если за его принятие проголосовало более чем 75%, об внесении поправок в иные законодательные акты – 50% граждан, которые участвовали в голосовании.
Статья 9. Термин подсчёта голосов.
9.1. Подсчёт голосов проводится избирательной комиссией в термин 1 календарного дня после окончания голосования. Термин может быть продлен при возникновении технических или других проблем.
Статья 10. Объявление результатов референдума.
10.1. Объявление результатов осуществляется в кратчайшие сроки после подсчёта голосов путём публикации в средствах массовой информации, информационных сообщениях, электронных ресурсах.
Статья 11. Оспаривание результатов референдума.
11.1. Конгресс или Президент Республики SA в праве оспорить результаты референдума, путем вынесения ходатайства на голосование в Конгресс.
11.2. Результаты референдума могут быть оспорены, если процедура проведения референдума, предусмотрена данным законом, была нарушена.
11.3. Законопроект, принятый на референдуме, считается недействительным и незаконным, если решение о его недействительность Конгрессом было принято единогласно и одобрено избирательной комиссией.
Автор: E.Fidjet
Дополнил: F. Fillipesco.
Последнее редактирование: