Культура однопроцентника. | Samp-Rp Форум
Перетащите, чтобы изменить позицию обложки

Культура однопроцентника.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

OldArthasBlueberry

Пользователь
07.09.2019
1 614
2 755
Данный пользователь был заблокирован.
В этом гайде вы узнаете всё про культуру однопроцентника, научитесь отыгрывать роль и возможно узнаете для себя ряд новых картин, которые вы можете посмотреть на досуге.

Немножко истории

Первый в истории мотоцикл был создан в 1869 году, в Германии, хотя прообразы появлялись и раньше, например, в гордой Франции. В конце 19–ого – начале 20–ого века по всему миру стали появляться фирмы, занимающиеся созданием и массовым производством мотоциклов: Indian и Harley–Davidson (США), Husqvarna (Швеция), Triumph, Royal Enfield и Matchless (Англия). Все старались превзойти конкурентов во всех компонентах и уже к 30–ым годам 20–ого века мотоцикл стал похож на то, что мы с Вами знаем. После Второй Мировой войны в мире появились японцы (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki), а в США единоличным гигантом стал всеми известный Harley–Davidson.

Также после войны стали развиваться и первые мото–сообщества, ставшие потом мотоклубами. В 40–ые – 60–ые развитие субкультур и общественная ситуация создают образ бунтаря (в негативном качестве), который доставляет неприятности – это тот самый известный 1% среди байкеров. Это люди, которые ставят свою свободу и интересы клуба выше других и, конечно, выше закона и правил. На данный момент самыми известными клубами являются американские: Hell’s Angels, Outlaws, Bandidos, однако стоит заметить, что все они имеют чаптеры (филиал, отделение) и во многих странах мира, в том числе и в России.























Из сериала «Харли и Братья Дэвидсон», история появления легендарно бренда мотоциклов из США

Что такое мотоклуб (1%)?

Привычный в понимании мотоклуб 1% – это закрытая организация, являющаяся объединением байкеров. Отличие 1% от 99% в том, что они не брезгуют переступить черту закона, общественные правила для них не преграда, поэтому такая организация может быть связана и с криминалом. Если 99% это просто мотолюбители, которые могут просто прокатиться по шоссе, выпить и разойтись, то 1% это более организованная и структурированная группа лиц. Банально, но если для 99% вы можете купить мотоцикл и подружиться с кем–то из действующих членов клуба, то 1% подразумевает под собой долгую и упорную работу по завоеванию доверия и репутации (простой пример – вспомните сингл GTA SA с его выполнением поручений и начислением “Респект”). Также заметим, что 99% не считают 1% за байкеров, ибо те нарушаются общественный порядок и искажают понятие о байкерах.


Коллаж из фотографий байкеров разных годов.

Базой/домом/пристанищем клуба является клабхаус. Это особое помещение, которое совмещено с баром, где байкеры могут отдохнуть, привести в порядок свой мотоцикл и провести общее собрание (такие мероприятия проводятся в особо важных случаях – принятие в клуб новых людей/повышения, решение по поводу важных дел и сделок между клубами).

Также стоит поговорить о членах мотоклуба:

– Женщина не может быть мембером. Хотя бывают исключения в виде женских MC. Обычная роль женщины в клубе – “старушка”, жена байкера. Она является собственностью клуба, но при этом все с уважением к ней относятся, так как она супруга одного из них. Женщина не может голосовать, но может давать советы, если добилась уважения и является супругой кого–то из высшего состава;


Женский мотоклуб в США с афроамериканками.

– Что касается расовых стереотипов, то все зависит от клуба. Афроамериканцы вполне могут быть в клубе, если тот не является националистским. Также можно провести голосование насчет такого человека и окончательно закрыть вопрос о расизме. Бывают и определенные мотоклубы, где членство принадлежит только латиноамериканцам/афро. Логично, что в такой не попадет обычный белый парень из Каролины.
– Их средний возраст не может быть ниже 35 - в молодом возрасте не формируется тот характер, то мнение и принципы, которые позволяют себя назвать байкеров. В основном это взрослые мужчины, уже чего-то добившиеся в жизни, редко когда встречаются молодые парни младше 30 (и уже тем более 25 и 20); – ЛГБТ–сообщество не может быть представлено в мотоклубе ни в каком виде, ибо это является нарушением устоявшихся норм. Так как мотоклуб абсолютно мужской, то никто не захочет находиться в одном помещении (тем более во время долгой поездки или в клабхаусе) с гомосексуалистом.

Заработок мотоклуба:

Заработок мотоклуба может быть и легальным (своя СТО, где можно чинить байки или бар, который может являться и клабхаусом), и нелегальным. Например, торговля оружием. Самый простой пример, который вполне распространен. Стабильный доход, ведь оружие нужно всегда, даже в США, где есть 2–ая поправка в конституции. Также можно вспомнить организацию проституции (байкеру легко быть сутенером, ведь вряд ли какой–нибудь подросток откажется ему платить, а девушки так и будут лезть к нему на шею), рэкет (если у клуба есть оружие и полно мемберов/проспектов, то почему нет?), организация и продажа наркотиков (высокий доход, сопряженный с риском попасть в лапы шерифа, ФБР, АТФ и УБН).
 
Последнее редактирование модератором:

OldArthasBlueberry

Пользователь
07.09.2019
1 614
2 755
Данный пользователь был заблокирован.
По поводу иерархии:

1. President (Президент) - Руководитель байк-клуба, осуществляет координацию внутри состава, решает спорные вопросы внутри и вне состава, имеет ключевое слово в принятии решений.

2. First (Первые) - родоночальники и основатели мотонации, имеют почёт и авторитет.

3. Vice President (Вице-Президент) - Заместитель Президента, выполняет всю работу за него в случае его отсутствия или смерти.

4. Treasurer (Казначей) - Отвечает за финансовые вопросы мотоклуба: собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. Является офицером, входит в Совет клуба.

5. Secretary (Секретарь) - Секретарь несет ответственность за ведение и хранение всех записей клуба. Список членов, Устав чаптера, Устав клуба, Свода Правил, списки офицеров, все письменные записи, копии всей корреспонденции между клубами, лицами или организациями вне клуба, протоколы собраний. Секретарь должен извещать всех активных членов клуба о специальных или экстренных собраниях клуба, а также оповещать всех членов о новых назначениях или приближении выборов.

6. Sergeant-at-Arms (Начальник по безопасности) - Опытный байкер, переживший много передряг, отвечающий за разработку тактики и стратегии ведения войн за бизнес, локальных стрел, перегонов.

7. Road Captain (Дорожный капитан) - направляющий колоны, координирующий движение при мото-пробеге.


Кадр из сериала «Сыны анархии» — классика байкерского кинематографа!


Такая развернутая иерархия и долгий путь в полноправные члены обусловлен, в частности, тем, что 1%–мотоклубы ориентированы на незаконную деятельность и очевидна потребность хорошо проверять новичков. Важно отметить, что все должности – выборные. То есть, в случае отсутствия должности проводится собрание, на котором выдвигают кандидатуру, а потом за неё голосуют. Пример: бывший сержант клуба погиб в ДТП. Президент выдвигает старого мембера, который пользуется уважением у всех членов мотоклуба. Проводится голосование среди старшего состава и мемберов. Если есть большинство, то мембер получает патч сержанта и порцию новых обязанностей в клубе.
 
Последнее редактирование модератором:

OldArthasBlueberry

Пользователь
07.09.2019
1 614
2 755
Данный пользователь был заблокирован.
Путь от новичка до полноценного мембера

Итак, мы подошли к главному вопросу – как попасть обычному человеку в 1% клуб? Начнем с того, что нужно понимать зачем это нужно. Мотоклуб – это на всю жизнь. Нельзя вчера захотеть, сегодня прийти, а завтра убежать – это признак трусости и позор как для человека, так и для его бывшего клуба. Поэтому попасть в организацию не так просто. Для начала необходимо заручиться поддержкой. Вы можете попробовать подружиться с кем–то из клуба, приобрести у клуба одежду, либо попытаться устроиться на работу в предприятие клуба (если это СТО, то механиком, если это бар, то барменом). В любом случае необходимо время. Вы должны показать свои лучшие качества, которые могут понравятся клубу – лояльность (вы обязаны постоять за клуб, даже если не являетесь его частью), упорство (никто не примет вас, если после 1 дня барменом вы попроситесь в клуб), инициативность (не надо просто сидеть на месте, попробуйте как–то проявить себя).


Фотография с членами разных мотоклубов, включая однопроцентные.

Таким образом вы станете саппортом.

Вы еще не член мотоклуба, но уже при нем, члены будут обращать на вас внимание (желательно, чтобы это внимание было только положительным). Если же вы решили попасть в клуб через знакомого, то этот человек должен иметь вес в клубе, а его слово должно уважаться. Если вы подружитесь с проспектом, то никто не обратит на вас внимание. И ясное дело, что в процессе знакомства/дружбы вы должны проявить себя с лучших сторон – никто не даст вам патч мембера за пару посиделок в баре, вы должны заслужить его и показать себя. Докажите, что вы достойны его – как это сделать? Решать вам, все зависит от вашего персонажа. Байкеры ценят настойчивость, субординацию, азарт.

Следующая ступень – проспект.

Вы еще не мембер, но уже можете носить символику (допустим, на своей футболке). Не можете также и голосовать, однако другие члены мотоклуба уже по–другому на вас смотрят. Вы кандидат в клуб, поэтому теперь к вам будут присматриваться, давать сложные, но полезные (для организации) дела. Тут важно терпение. Вы можете долго ходить проспектом, но это не потому–что вас не хотят видеть – напомню, что вы собираетесь стать полноценным лицом клуба. Поэтому президент и сержант будут собирать о вас информацию, проверять ваш характер. Задания, поручения, мелкая работа – все это придется выполнять. Да, вас могут послать за пивом. В 3 часа ночи. Ваша задача подчиниться и выполнить просьбу. И вот пара голосов за вас. Вас могут попросить охранять старушку – да, она не будут за вас голосовать, ей вообще пофигу, но спустя время в диалоге она может упомянуть о вас что–то хорошее своему мужу. И вот голос за вас. Вас пошлют неизвестно куда, сделать неизвестно что – берете байк и едете. Да, вы бесплатная рабочая сила, но это временно. (изменено)


1666472725936.png
Фотография проспектов мотоклуба Bandidos.

И вот, спустя какое-то время вас выдвигают в качестве мембера…


Это ответственный момент, естественно, вы должны быть на собрании. Это самое собрание, теоретически, может и пройти ранее, если из–за каких–то обстоятельств клуб потеряет мемберов и ему нужны будут люди. Начнется за голосование, где необходимо единогласное решение (тут и вспомнятся все ваши задания и как вы их выполняли). Обычно, если у мемберов сформировалось положительное мнение о вас, то они скорее всего проголосуют ЗА. Тут важен другой момент – не должно было быть конфликтов с кем–то в клубе. Если вы случайно поссоритесь и испортите отношения, то это сыграет злую шутку. Этот человек в качестве обиды может проголосовать против. Вы вновь останетесь проспектом до следующего голосования. Поэтому необходимо подчиняться, как бы это не было противно, а также сразу же улаживать все конфликты, даже если человек вам противен. Найдите компромисс или помогите ему. Иначе целый год работы идет в пустую. В любом случае, мы надеемся, что у вас не возникнет такой проблемы, и вы получите косуху с патчем “Member” и цветами.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Сердце
Реакции: Stivi_Pavilion

OldArthasBlueberry

Пользователь
07.09.2019
1 614
2 755
Данный пользователь был заблокирован.
От мембера до …

В этой главе стоит начать с того, что такое косуха. Косуха – это кожаная куртка (или жилет), на которую нанесены “цвета” (символика, логотип) вашего мотоклуба. Эти обозначения позволяют другим клубам отличать друг от друга. Косуха – это самое дорогое, что у вас есть. Насильное снятие ее с вас другими людьми – позор не только для вас, но и для вашего клуба. Поэтому, если мембера окружают и пытаются снять с него косуху, это является приговором. После снятия о неё могут вытереть ног, выбросить или испражниться на неё, что приведет к дополнительному позору. Из–за этого необходимо всегда быть рядом друг с другом, не отделяться и не отправляться в сомнительные поездки.


Обряд посвящения в мемберы (кадр из сериала «Байкеры: Братья по оружию»).

Существуют также и патчи (нашивки). Каждый патч обозначает вашу позицию, принципы, а некоторые и вашу должность в клубе. Например, если вы сержант, то вы будете носить патч “Sergeant At Arms” на своей груди. Нашивку можно получить от казначея в качестве повышения. Если вас повышают, то старую нашивку срезают ножом с косухи, взамен отдавая новую. Также срезать нашивку могут и в другом случае – если вы провинились и наоборот понижаетесь. Нашивка, как и сама косуха, очень важная и серьезная вещь для любого байкера. И то, и другое нужно беречь. Ухаживать, не позволять грязи и воде портить качество, в случае чего вовремя подшивать. Чистая и ухоженная косуха – ваше лицо. Да, если вы играете алкаша/маргинала, то неё может вонять, она может быть грязной, но тогда не надейтесь на приличную должность.

И вот, когда вы уже стали полноценным мембером начинается рутина. Во–первых, вы должны платить членские взносы (их количество, стоимость и когда платить решает казначей). Во–вторых, вы должны участвовать во всех мероприятиях клуба – неважно, собрание, вечеринка или просто ярмарка. Теперь вы звено одной прочной цепи (а как известно, прочность цепи определяется по как раз самому слабому звену), значит вы должны отвечать за свои поступки, а уже тем более за слова. И в–третьих, вы должны соблюдать субординацию, подчиняться старшему составу (президент, вице, сержант, казначей). Любая работа, которую вам предложат, должна исполняться в срок и качественно. Желательно, чтобы вы сами брали поручения (вызывались), так вас не посчитают лентяем, просиживающим штаны в клабхаусе. Всё это формирует вашу репутацию и славу, которые оценят другие члены клуба. Мотоклуб — это братство, поэтому все должны уважать и любить друг друга. И никто не захочет потеть, когда другой просто пьёт пиво. Нужно помнить где и с кем вы находитесь (и будете находится).

Путь от обычного мембера до хотя бы казначея исчисляется годами, а иногда и десятками лет. За это время необходимо адаптироваться, влиться в коллектив, стать своим в доску, что сложно, учитывая сколько людей находится в клубе, а также зная его деятельность (не всегда правильную). Обычно многие отсеиваются еще будучи саппортами–проспектами, а некоторые и будучи мемберами. Такой уход связан со страхом за семью, либо банально с усталостью от происходящего. Однако те, кто остаются не зря носят цвета.

Советуем ознакомиться

Сразу оговоримся, что байкерская тематика широко освещена в кинематографе, но мы отобрали только самые интересные и качественные фильмы. В 60–е и 70–е снималось много фильмов о байкерах, но все они сомнительного качества, поэтому в данных списках отобраны картины с более–менее адекватными оценками на Kinopoisk & IMDb (и те фильмы, которые мы видели сами). Данные картины стоит посмотреть, чтобы прочувствовать дух байкеров, их культуру, а также просто получить удовольствие от визуального просмотра классных байков.


Кадр из фильма «За пределами закона».


P.S. Цифра – это не место, это просто перечисление, так что не полагайтесь на неё, можете смотреть абсолютно любое творение, особенно киносериалы.
Список фильмов:
1. «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» (США, 1991)
2. «За пределами закона» (США, 1992–93)
3. «Беспечный ездок» (США, 1969)
4. «Реальные кабаны» (США, 2007)
5. «Дикарь» (США, 1953)
6. «Невозмутимый» (США, 1991)
7. «Байкеры», (Канада, 2000)
8. «Байкеры», (США, 2003)

Список сериалов:
1. «Сыны анархии» (США, 2008 – 2014)
2. «Байкеры: Братья по оружию» (Австралия, 2012)
3. «Под прикрытием» (США, 2015 – 2016)
4. «Харли и братья Дэвидсон» (США, 2016)
5. «По дороге с Норманом Ридусом» (США, 2016 – …)
6. «Майянцы» (США, 2018 – …)


Credits: @twentyninthofmay (Perry.mp3)
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.