Конституция San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Uw7eqsg.png


Конституция San Andreas

Преамбула
Мы, народ San Andreas, во имя свободы, равенства и справедливости, устанавливаем данную Конституцию, чтобы обеспечить благополучие и процветание всех граждан, защитить их права и свободы, и установить правовой порядок, обеспечивающий мирное сосуществование и справедливость для всех.

Раздел первый
Глава 1
Основы конституционного строя

Cтатья 1. Государственный суверенитет
1.1. San Andreas является неделимым, правовым, демократическим, светским Штатом Соединенных Штатов Америки.
1.2. Как единое и неделимое образование, San Andreas обладает высшей властью на своей территории и в воздушном пространстве над ней, самостоятельно определяет и осуществляет внутреннюю политику, принимает Конституцию San Andreas и законы, имеющие юридическую силу на всей своей территории.
1.3. Государство является официальным представителем общества и служит всем его членам, несет ответственность перед своим народом.
1.4. San Andreas состоит из трех административно-территориальных единиц: Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас.

Cтатья 2. Человек, его права и свободы – высшая ценность

2.1. В SA человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, права и свободы являются высшей ценностью. Государство обязуется признавать, соблюдать и защищать их. Государство обеспечивает права и свободы своих граждан в соответствии с положениями Конституции SA.
2.2. Все равны перед законом и имеют право на равную защиту со стороны закона.

Cтатья 3. Верховенство права

3.1. Все структуры государства, его органы, учреждения, общественные организации и другие субъекты подчинены праву и основанной на нем Конституции SA.
3.2. Конституция SA является высшим правовым актом, ее нормы имеют прямое действие в SA. Любые другие правовые акты, противоречащие Конституции SA, не имеют юридической силы.
3.3. Все законы должны быть официально опубликованы, неопубликованные законы применению не подлежат.

Cтатья 4. Народовластие

4.1. Носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в SA является ее народ. Народ SA осуществляет свою власть напрямую и через государственные органы.
4.2. Высшим выражением непосредственной власти народа являются референдум и свободные выборы. Выборы государственных органов, предусмотренные Конституцией SA, проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4.3. Никто не может присваивать себе власть в государстве.
4.4. Народ SA имеет право сопротивляться любым попыткам насильственного изменения или свержения существующего конституционного строя.

Cтатья 5. Политическое и идеологическое многообразие

5.1. В SA демократия осуществляется на основе политического и идеологического многообразия, многопартийности и свободного участия населения в политической жизни.
5.2. Ни одна идеология или религия не может быть установлена как государственная или обязательная.
5.3. Запрещается создание и деятельность общественных организаций, целью которых является насильственное изменение или свержение конституционного строя в SA, подрыв безопасности государства, а также деятельность организаций, провоцирующих расовую, национальную, социальную или религиозную вражду, насилие и терроризм.
5.4. Запрещается создание неконституционных структур государственной власти, незаконных вооруженных и военизированных формирований.

Cтатья 6. Разделение властей
6.1. В SA система государственной власти строится на принципе разделения на законодательную, исполнительную, судебную и контрольно-надзорную ветви власти.
6.2. Органы законодательной, исполнительной, судебной и контрольно-надзорной власти действуют самостоятельно, взаимодействуя друг с другом и не выходя за пределы своих полномочий.

Cтатья 7. Целостность и устойчивость конституционного строя

7.1. Положения настоящего раздела Конституции образуют незыблемые основы конституционного строя SA.
7.2. Иные положения Конституции SA не могут противоречить основам конституционного строя SA.

Глава 2
Основные права, свободы и обязанности народа SA

Cтатья 8

8.1. Права и свободы человека являются неотъемлемыми. Человеческое достоинство неприкосновенно. Ничто не может быть использовано для умаления этих прав.
8.2. Каждый человек признается субъектом прав и свобод. Перечень прав и свобод народа SA, указанный в Конституции SA, не является исчерпывающим и не ограничивает другие права. Закон SA может дополнять этот перечень.
8.3. Права и свободы народа SA могут быть ограничены только в соответствии с Конституцией SA и Конституционным законом SA для защиты конституционного строя SA. Эти ограничения не должны фактически отрицать права и свободы.
8.4. Мужчина и женщина имеют равные права, свободы и равные возможности для их реализации.

Cтатья 9

9.1. Осуществление прав и свобод народом SA не должно нарушать права и свободы других лиц.
9.2. Запрещается использование прав и свобод с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя SA, пропаганда и разжигание расовой, национальной, социальной и религиозной вражды и ненависти, а также насилие.

Cтатья 10

10.1. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, предусмотренных в законе.

Cтатья 11
11.1. Каждому гарантирует свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
11.2. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, которые являются государственной тайной, определяется постановлением министерством мэрии SA.
11.3. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Cтатья 12

12.1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
12.2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединению или пребыванию в нем.

Cтатья 13

13.1. Народ SA имеет право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Cтатья 14

14.1. Народ SA имеет право избирать и быть избранными в органы государственной власти, а также участвовать в референдуме.
14.2. Не имеют права быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, лишенные судом пассивного избирательного права на определенный срок.

Cтатья 15

15.1. Каждый заключенный под стражу имеет право выхода под залог за исключением случаев, предусмотренных законом SA.
15.2. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
15.3. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
15.4. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судьей Верховного Суда в порядке, установленном Законом SA, а также право просить о смягчении наказания.
15.5. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.

Cтатья 16

16.1. Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в SA и не могут быть изменены иначе как в особом порядке, установленным главой шестой настоящей Конституции.

Глава 3
Конгресс

Cтатья 17

17.1. Единственным представительным и законодательным органом SA является Конгресс SA (Парламент).

17.2. Конгресс SA является постоянно действующим органом и избирается сроком на 30 дней. Порядок выборов депутатов Палаты Представителей Конгресса SA устанавливается законом SA.

Cтатья 18

18.1. Конгресс SA состоит из двух палат – Сената и Палаты Представителей.

18.2. Палата Представителей состоит из:
  • a) Лидер политической партии и одного заместителя, избираемых по пропорциональной избирательной системе;
  • b) 8-ми руководителей органов государственной власти (по одному для FBI, LSPD, SFPD, LVPD, Army SF, Army LV, Instructors, МОН);
  • c) 2-х заместителей из Кабинета Губернатора SA.
18.3. Сенат состоит из несменяемых сенаторов. Состав Сената утверждается Конституционным законом SA.
18.4. Конгресс SA правомочен, если в Палату Представителей избрано не менее трех пятой ее численного состава – 10 конгрессменов.

Cтатья 19
19.1. В полномочия Сената входит:
  • a) назначение выборов Мэра SA;
  • b) отстранение Мэра SA от должности;
  • c) назначение исполняющего обязанности Мэра SA в случае его отрешения или смерти;
  • d) назначение и освобождение от должности судьи Верховного суда SA;
  • e) утверждение указа Мэра SA о введении чрезвычайного положения.
19.2. В полномочия Палаты представителей входит:
  • a) назначение референдума;
  • b) решение вопроса о доверии правительству;
  • c) принятие, поправка и отмена законов;
  • d) установление государственных символов штата.

Cтатья 20
20.1. Право законодательной инициативы принадлежит Мэру SA, Конгрессу SA, министерству SA, а также руководителям государственных ведомств по вопросам их ведения.
20.2. Законопроекты и законодательные предложения, представленные мэром SA, имеют приоритет в рассмотрении Конгрессом по его просьбе.
20.3. Одобренный одной из палат законопроект направляется в другую палату. При разногласиях между палатами, приоритет отдается мнению Сената. Одобренный законопроект палатами в единой редакции становится законом.
20.4. Для принятия Закона SA, Конституционного закона SA необходимо проголосовать 1/2 голосов от общего числа членов Палаты Представителей SA.
20.5. Для принятия Конституции SA необходимо проголосовать 2/3 от общего числа членов Палаты Представителей SA.
20.6. Сенат SA рассматривает все законопроекты после рассмотрения Палатой Представителей и принимает законопроект большинством голосов.
20.7. Закон должен быть направлен Мэру SA, он обязан подписать и опубликовать закон в течение трех дней со дня получения. До истечения этого срока мэр может вернуть его с замечаниями в Палату Представителей. Если закон принят повторно 2/3 голосов избранных депутатов Палаты представителей и большинством голосов Сената, то мэр обязан подписать и опубликовать его в течение трех дней после повторного получения.
20.8. Порядок и срок вступления закона в силу определяются самим законом. В случае отсутствия определенного срока, закон вступает в силу по истечении пяти дней после его официального опубликования.

Cтатья 21
21.1. На референдум SA может быть вынесен любой вопрос, за исключением вопросов о налогах, чрезвычайном положении или режиме контртеррористической операции.
21.2. Решение на референдуме считается принятым, если в нем участвовало более 60 избирателей и большинство участников проголосовало за это решение. В случае, если вопрос напрямую предусмотрен в Конституции SA или требует закрепления в ней, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 80 избирателей.
21.3. Решение, принятое на референдуме SA, оформляется как закон. мэр SA обязан подписать и опубликовать его в течение трех дней после установления результатов референдума.
21.4. Референдум SA назначается Палатой Представителей по предложению:
  • a) не менее одной трети от общего числа членов Палаты Представителей;
  • b) мэром SA, поддержанному не менее чем одной третью общего числа членов Палаты Представителей;
  • c) Сенатом.
Cтатья 22
22.1. Статус конгрессмена Палаты Представителей предоставляется гражданам в соответствии с конституционным законом «О Конгрессе».
22.2. Конгрессмен Палаты Представителей руководствуется интересами всего народа SA, учитывая интересы своих избирателей.
22.3. Конгрессмен Палаты Представителей имеет право высказывать свое мнение и голосовать по вопросам, касающимся его деятельности, и не может подвергаться преследованию за это.

Глава 4
Мэр San Andreas
Исполнительная власть


Cтатья 23
23.1. Мэр SA является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом в SA.
23.2. Мэром SA может быть избрано законопослушное лицо не моложе 25 лет, проживающее на территории SA не менее 8 лет.
23.3. Мэр SA не может занимать какие-либо иные государственные должности, быть членом Палаты Представителей, иметь статус судьи.
23.4. Мэр SA избирается народом SA путем прямого тайного голосования сроком на один месяц. Порядок выборов мэра SA определяется Положением о выборах SA.
23.5. Новоизбранный мэр SA вступает в должность в течение двух календарных дней после официального объявления результатов выборов, с момента принесения присяги народу SA перед Парламентом SA на торжественном открытом заседании. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии 1/2 Конгрессменов San Andreas.

«Я, (имя фамилия), волей народа избранный Мэр San Andreas, клянусь: добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию San Andreas и его конституционный строй, защищать суверенитет и независимость, безопасность, целостность и законность государства, верно служить на благо штата и народа San Andreas»

23.6. Мэр SA пользуется неприкосновенностью в соответствии с законом SA.

Cтатья 24
24.1. Мэр SA:
  • a) подписывает законы и обнародует законы SA;
  • b) председательствует на заседаниях Кабинета министерства SA;
  • c) учреждает, формирует, возглавляет совещательные и вспомогательные органы при мэра SA;
  • d) назначает выборы в Палату Представителей;
  • e) награждает государственными наградами SA;
  • f) обращается с посланиями к народу и к Палате Представителей;
  • j) руководит обеспечением безопасности SA;
  • h) вводит в неотложных случаях режим контртеррористической операции; принимает срочные меры и объявляет чрезвычайное положение в случае возникновения угроз конституционному строю SA;
  • i) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией SA и законом SA.
24.2. Мэр SA издает указы и распоряжения, обязательные на всей территории SA. Указы и распоряжения мэра SA не могут противоречить Конституции SA и законам SA.

Cтатья 25
25.1. Полномочия мэра SA прекращаются в случаях:
  • a) истечения их срока;
  • b) его отставки;
  • c) отрешения его от должности.
25.2. Полномочия мэра SA в связи с истечением их срока прекращаются с момента истечения срока избрания.
25.3 Мэр SA вправе подать в отставку, направив соответствующее заявление в Сенат. Полномочия мэра SA прекращаются с указанной им даты. На эту дату проводятся экстренные выборы мэра SA.
Статья 26
26.1. Процедура импичмента мэра Штата Сан-Андреас , осуществляется в соответствии с Конституцией в случае совершения им действий, которые подлежат оценке как серьезные нарушения закона или недостаточное исполнение своих обязанностей.
Статья 27
27.1. Любой член Конгресса SA, включая Сенаторов и Конгрессменов Палаты Представителей, может предъявить письменные обвинения в адрес Мэра, указывая конкретные факты нарушений и действий, являющихся основанием для импичмента.
27.2. Обвинения передаются в Федеральное Бюро Расследований (FBI) для независимого исследования.
Статья 28
28.1. ФБР проводит независимое расследование обвинений, включая сбор свидетельств и документов, а также прокладывание путей их дальнейшего использования в судебных процедурах.
28.2. Результаты расследования ФБР предоставляются Сенатору по делам Правительству и Вице-Спикеру палаты Сената по государственным структурам.
Статья 29
29.1. После завершения расследования ФБР, Палата Сената проводит слушания для рассмотрения обвинений.
29.2. На время слушаний в палате Сената мэр отстраняется от своей должности и зам.мэра автоматически замещает мэра и исполняет обязанности главы штата.
29.3. В случае прямого представления законопроекта по импичменту в палату Сената, Сенатор поручает обязанность проведения независимого расследования сотрудникам Федерального Бюро Расследований (ФБР). В период проведения расследования и слушания в палате Сената, мэр временно приостанавливает исполнение своих должностных обязанностей, а зам.мэра автоматически вступает в должность мэра, исполняя обязанности главы штата.
Статья 30
30.1. При достижении согласия между Сенаторами и подтверждения обвинений, мэр отстраняется от должности.
Статья 31
311. Оглашение решения Палатой Сената относительно вопроса импичмента мэра Штата Сан-Андреас проводится Сенатом в Зале Конгресса, расположенном на третьем этаже мэрии, в присутствии членов Палаты Представителей.

Cтатья 32
32.1. Исполнительную власть в SA осуществляет Кабинет министров SA во главе с мэром SA. Кабинет министров SA осуществляет внутреннюю политику SA.
32.2. Мэр SA организует текущую работу Кабинета министров SA и координирует деятельность его членов.
32.3. Контрольно-надзорную власть в SA осуществляет FBI.

Глава 5
Конституционные поправки
и пересмотр конституции
Cтатья 33
33.1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции SA могут вносить мэр SA, Сенат Конгресса SA, Палата Представителей Конгресса SA.

Cтатья 34
34.1. Положения глав 1, 2, 5 Конституции SA не могут быть пересмотрены Конгрессом SA.
34.2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2, 5 Конституции SA будет поддержано членами Сената, то в соответствии с Конституционным законом SA созывается Конституционное Собрание.
34.3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции SA, либо разрабатывает проект новой Конституции SA, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на референдум. При проведении референдума Конституция SA считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более 250 избирателей.

Cтатья 35
35.1. Поправки к главам 3 и 4 Конституции SA принимаются в порядке, предусмотренном для принятия Конституционного закона SA, и вступают в силу по истечении 5 дней со дня их публикации.
 
Последнее редактирование модератором:

Francesco_Fillipesco

Пользователь
27.09.2020
1 697
1 968
Основной сервер
Revolution
Данный пользователь был заблокирован.
Упразднены статьи ссылающиеся на выбор губернатора путем тайного голосования. Решение принято сенатом в составе двух человек [ Francesco_Fillipesco & Egor_Burney ]
 
  • Сердце
Реакции: Stefania_Soulless
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.