КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН SAN ANDREAS
«О КОНГРЕССЕ»
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Конгресс - постоянный законодательный и представительный орган San Andreas состоящий из двух палат - Палаты представителей и Сената.
2. Лица, состоящие в Палате представителей, называются конгрессменами.
3. Лица, состоящие в Сенате, называются сенаторами.
4. Во всех нормативно-правовых актах наименования Конгресс, Палата представителей и Сенат нужно писать с заглавной буквы.
5. Палата представителей - нижняя палата конгресса состоящая из:
1) 11-ти избираемых населением Конгрессменов от двух политических партий;
2) 8-ми руководителей или назначенных ими представителей государственных силовых и государственных гражданских структур (по одному для LSPD, SFPD, LVPD, Army SF, Army LV, FBI, Instructors, MOH);
3) 3-рех министров из администрации Губернатора SA (6 ранги мэрии);
6. Сенат - верхняя палата состоящая из пожизненных сенаторов.7. Палата представителей и Сенат могут заседать как раздельно, так и совместно.
8. Заседания Палаты представителей и Сената могут быть закрытыми или открытыми:
а) закрытым считается заседание, на котором могут присутствовать только лица, обладающие правом законодательной инициативы;
б) открытым считается заседание, на котором могут присутствовать гости.
СТАТЬЯ 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОНГРЕССА.
1. Полномочия Палаты представителей:
1) запрос информации о деятельности государственных организаций.
2) решение вопроса о доверии Правительству;
3) разработка и предложение законопроектов;
4) принятие, поправка и отмена законов;
5) создание и ликвидация новых органов исполнительной власти;
6) установление государственных символов Штата;
2. Полномочия Сената:1) назначение исполняющего обязанности Губернатора SA в случае его отрешения или смерти.
2) утверждение указа Губернатора штата о введении чрезвычайного положения;
3) утверждение указа Министра внутренней безопасности о введении режима контртеррористической операции;
4) назначение выборов Губернатора штата;
5) отстранение Губернатора от должности;
6) назначение на должность судьи Верховного Суда;
ГЛАВА II
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНГРЕССА
СТАТЬЯ 3. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНГРЕССА
1. Выборы в Палату представителей назначаются автоматически за неделю до истечения 56-дневного срока работы созыва Палаты представителей. Спикер, вице-спикер или, в случае их отсутствия, любой заинтересованный конгрессмен должны опубликовать веб-страницу со следующей информацией:
1) дата начала регистрации на выборы, вычисленная по формуле:
(дата начала полномочий действующего созыва + 56 дней) - 7 дней;
2) срок подачи документов (2 дня);
3) срок агитационного периода (3 дня);
4) дата проведения первого — после завершения агитационного периода, дата второго тура — после завершения первого тура;
5) сроки подачи документов и агитационного периода начинаются в 00:00 и заканчиваются в 23:59.
6) выборы проходят с 10:00 до 20:00.
2. Веб-страница публикуется не позднее чем за 7 дней до истечения 56-дневного срока работы созыва Палаты представителей. Из них на регистрацию даётся 2 дня, на агитацию 3 дня, на первый и второй тур выборов — 2 дня. Полномочия созыва прекращаются с момента объявления результатов выборов. СТАТЬЯ 4. КРИТЕРИИ К КАНДИДАТАМ.
Конгрессменом Палаты представителей может стать лицо:
1) являющееся гражданином штата San Andreas;
2) обладающее пассивным избирательным правом;
3) состоящее в политической партии, если получает мандат от партии;
4) состоящее в организации, если получает мандат от организации.
СТАТЬЯ 5. УЧАСТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ НА ВЫБОРАХ.
1. Зарегистрироваться на выборы может любая политическая партия, деятельность которой отвечает требованиям законодательства. В случае, если на места в Конгрессе претендует больше двух партий, выборы проходят в два тура. Во втором туре участвуют две партии, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.
2. Политические партии во время предвыборной компании могут заключить контракт со СМИ на оказание рекламных услуг. Все агитационные материалы в СМИ должны помечаться именем или названием заказчика.
3. День голосования назначается на шестой день после старта предвыборной компании. В день голосования запрещена агитация. СМИ могут освещать ход выборов, не выделяя отдельных кандидатов или партии.
4. Голосование длится с 10:00 по 20:00.
5. После завершения голосования спикер, вице-спикер или, в случае их отсутствия, любой заинтересованный конгрессмен публикуют результаты выборов.
СТАТЬЯ 6. ПОЛУЧЕНИЕ МАНДАТА В ПАЛАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.
1. Распределение мест в Конгрессе происходит по пропорциональной системе между двумя партиями, одержавшими победу на выборах.
2. Конгрессмены делят между собой 11 мест, в зависимости от результатов выборов. Одно место равно — *количество проголосовавших/11 мест*.
3. Одна политическая партия не может занимать более семи мест в конгрессе. Остальные места распределяются на другую партию.
4. Лидер партии обладает полным контролем над принадлежащими ей мандатами, может в любое время назначать конгрессменов или же прекращать их полномочия путём публикации постановления в канцелярии Конгресса.
5. Если партия прекратила свою деятельность, её места остаются свободными до конца созыва.
6. Представителем государственной структуры может быть только гражданин, состоящий в данной организации.
7. Изначально места в Конгрессе считаются свободными. Чтобы занять место в Конгрессе, субъект, обладающий правом на предоставление мандатов, должен подать в канцелярию Конгресса постановление о назначении конгрессмена.
СТАТЬЯ 7. ФОРМИРОВАНИЕ СЕНАТА.
Сенат состоит из пожизненных сенаторов. Назначение новых членов Сената происходит путём голосования нынешнего состава и набором большинства голосов.
ГЛАВА III
СПИКЕР КОНГРЕССА
СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СПИКЕРА. СПИКЕР КОНГРЕССА
1. Спикером палаты представителей является конгрессмен, избранный голосованием Палаты представителей. Вице-спикер назначается спикером.
2. В случае отсутствия Спикера, его функцию исполняет лидер партии с большинством мест в Конгрессе.
СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ СПИКЕРА.
1. Спикер является председателем Палаты представителей, организует её работу и работу остальных Конгрессменов.
2. Спикер имеет следующие полномочия:
1) назначать дату и время проведения заседания в соответствии с настоящим законом;
2) уведомлять конгрессменов о предстоящем заседании путём публикации веб-страницы на портале Конгресса;
3) следить за порядком во время заседания, выгонять из зала лиц, ведущих себя неподобающим образом;
4) представлять Палату представителей и Конгресс при взаимодействии с другими ветвями власти;
5) определять период времени для презентации законопроекта и его обсуждения (не менее 5 минут для презентации законопроекта, не менее минуты для обсуждения).
6) по своему желанию спикер может публиковать на веб-портале заседания дополнительную информацию: копии законопроектов, подробные сведения о присутствующих на заседании лицах, информацию о том, как проходило заседание.
СТАТЬЯ 10. ОБЯЗАННОСТИ СПИКЕРА.Обязанности спикера:
1) поддерживать нормальное функционирование Палаты представителей;
2) публиковать веб-страницу заседания не позднее, чем за 48 часов до его начала;
3) организовывать заседания;
4) публиковать форму голосования после завершения заседания;
5) подводить итоги голосования.
СТАТЬЯ 11. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ.
1. Спикер освобождается от должности:
1) абсолютным большинством Палаты представителей во время импичмента;
2) по решению верховного суда со снятием с основной должностью;
3) по собственному желанию со сложением всех своих полномочий.
ГЛАВА IV
СТАТУС КОНГРЕССМЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СТАТЬЯ 12. ПОЛНОМОЧИЯ КОНГРЕССМЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.СТАТУС КОНГРЕССМЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Конгрессмен Палаты представителей имеет следующие полномочия:
1) голосовать по законопроектам;
2) избирать и избираться на пост спикера;
3) формировать и участвовать в постоянных и временных комитетах палаты представителей;
4) направлять запросы в государственные организации.
5) обладать неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления.
Примечание: Неприкосновенность распространяется только на момент рабочих обязательств как конгрессмена от Конгресса SA.
СТАТЬЯ 13. ОКЛАД КОНГРЕССМЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.1. Конгрессмен Палаты представителей имеет право трудоустроится в Администрацию Губернатора на 5 ступень в штатном расписании Администрации Губернатора.
2. Спикер Конгресса имеет право на трудоустроится в Администрацию Губернатора на 6 ступень в штатном расписании Администрации Губернатора.
Примечание: Конгрессмен может устроиться для получения зарплаты.
СТАТЬЯ 14. ОБЯЗАННОСТИ КОНГРЕССМЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.
1. Конгрессмен при исполнении своих обязанностей должен соблюдать законы SA, посещать заседания Палаты представителей и отстаивать интересы своих избирателей.
2. Конгрессмен Палаты представителей не может быть судьей Верховного Суда, а также занимать пост Губернатора SA.
ГЛАВА V
ОТЗЫВ КОНГРЕССМЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1. Чтобы освободить конгрессмена от его обязанностей, обладающий правом на предоставление мандатов субъект должен подать постановление об отстранении конгрессмена в канцелярию Конгресса.
2. Под определением «субъект, обладающий правом на предоставление мандатов» подразумеваются:
а) руководители государственных организаций, обладающие правом назначить одного конгрессмена от своей организации;
б) руководство политических партий, получивших мандаты в конгрессе по результатам выборов;
в) Губернатор SA, назначающий министров.
3. Конгрессмен может утратить полномочия автоматически в следующих случаях:1) если пропустил два голосования подряд.
2) если пропустил три голосования за весь срок работы созыва.
3) если закончился срок работы созыва.
4) если не принял участие в первом голосовании после своего назначения на пост конгрессмена, полномочия прекращаются за час до завершения голосования.
4. Инспектор FBI, усмотрев состав преступления, выносит постановление о возбуждении уголовного дела с временной приостановкой полномочий конгрессмена.ГЛАВА VI
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СТАТЬЯ 16. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.ДОКУМЕНТАЦИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1. В канцелярии Конгресса публикуются постановления о назначении, продлении полномочий и прекращении полномочий конгрессменов.
2. В разделе «Законопроекты» на портале Конгресса с 02.04.2023 года публикуются все законопроекты и постановления, предлагаемые лицами, обладающими правом законодательной инициативы.
3. В разделе «Заседания» на портале Конгресса с 02.04.2023 года публикуются веб-страницы заседаний, на которых конгрессмены могут узнать дату, время и место проведения заседания, ознакомиться с законопроектами и проголосовать по ним.
4. В общем разделе Конгресса по усмотрению спикера могут публиковаться веб-страницы, касающиеся различных сторон работы Конгресса. Например, актуальный состав Палаты представителей, рекомендательные справочные материалы и прочие полезные документы.
5. В общем разделе Конгресса в обязательном порядке размещаются веб-страницы с возможностью регистрации на выборы и веб-страницы с результатами выборов.
СТАТЬЯ 17. ВСТУПЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В СИЛУ
1. Постановления о назначении, продлении полномочий или прекращении полномочий конгрессменов вступают в силу с момента их публикации.
2. Постановления Палаты представителей вступают в силу после подведения итогов голосования при условии, что набрано большинство голосов.
3. Законопроекты передаются в Сенат после подведения итогов голосования в случае, если набрали большинство голосов (поправки в Конституцию должны набрать 2/3 голосов).
СТАТЬЯ 18. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЦЕНТР УВЕДОМЛЕНИЙ
1. На портале Конгресса есть электронный центр уведомлений.
2. Сообщения, опубликованные в электронном центре уведомлений, приравниваются к электронным письмам.
3. В электронном центре уведомлений Конгресс может публиковать официальные запросы к другим организациям.
ГЛАВА VII
ЗАСЕДАНИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1. Заседания Конгресса должны проходить не реже одного раза в неделю:
1) плановые заседания проводятся по четвергам или пятницам;
2) время планового заседания назначается спикером, а в случае его отсутствия — лидером партии, обладающей большинством мест;
3) заседание разрешается начинать в период с 16:00 до 20:00;
4) время проведения заседания нужно сообщить конгрессменам не позднее, чем за 48 часов до его начала;
2. Лидер партии, Губернатор SA или руководитель государственной организации может инициировать проведение внеочередного заседания при необходимости. Однако сообщить время внеочередного заседания нужно не позднее, чем за 24 часа до его начала. Разрешается проводить не более одного внеочередного заседания в неделю. 3. За 48 часов до начала планового заседания спикер или, в случае его отсутствия, лидер партии, обладающей большинством мест, должен создать на портале конгресса специальную веб-страницу с заголовком «Палата представителей | Заседание» и после слова «Заседание» указать дату, месяц и год проведения заседания. На ней должны быть указаны дата и время проведения заседания. По мере поступления законопроектов в конгресс следует опубликовать их копии на данной странице. В случае, если за 12 часов до начала заседания не был предложен ни один законопроект, плановое заседание отменяется.
Примечание: Ответственность за веб-страницу внеочередного заседания несёт его инициатор. Он может обратиться к спикеру за помощью.
СТАТЬЯ 20. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАСЕДАНИЙ.
1. На плановых заседаниях обязательно должен присутствовать как минимум один конгрессмен от каждой из двух партий. В случае, если партия не отправила на заседание ни одного представителя, ей выдаётся выговор. При повторении — строгий выговор. Если заседание в третий раз прошло без хотя бы одного представителя партии, она автоматически лишается всех своих мест в Конгрессе. Нарушения суммируются в течение всего созыва.
СТАТЬЯ 21. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ НА ЗАСЕДАНИИ.
1. Законопроекты вносятся в Конгресс и рассматриваются в следующей последовательности:
1) не позднее, чем за 12 часов до заседания, автор публикует законопроект на портале Конгресса отдельной веб-страницей;
2) во время заседания автор законопроекта, либо другой конгрессмен назначенный автором законопроекта, должен провести презентацию законопроекта. Во время презентации конгрессмен кратко объясняет смысл и содержание законопроекта;
3) после презентации законопроекта проходит его обсуждение. Конгрессмены могут задавать вопросы автору законопроекта;
4) автор законопроекта может внести поправки во время заседания. Спикер должен внести изменения в копию;
5) после презентации и обсуждения законопроекта по нему проводится голосование в зале Конгресса, среди присутствующих конгрессменов;
2. После заседания начинается голосование на его веб-странице. Спикер публикует форму голосования со списком законопроектов. Каждый конгрессмен, который не присутствовал на заседании обязан принять участие в голосовании на портале, выбрав вариант «за», «против» или «воздержаться».а) если конгрессмен голосует против законопроекта, он обязан написать развёрнутый комментарий с объяснением причин. Также в комментарии могут быть предложены поправки, в случае внесения которых конгрессмен изменит свой голос.
3. Голосование длится 48 часов с момента завершения заседания.а) если конгрессмен не проголосовал в течение 48 часов с момента завершения заседания, он получает выговор в рамках конгресса. Выговоры накапливаются в течение одного созыва и обнуляются раз в 56 дней, в день выборов в палату представителей. После накопления трёх выговоров конгрессмен утрачивает мандат. Также конгрессмен теряет мандат в том случае, если пропустил два голосования подряд. Санкции применяются автоматически по факту нарушения.
б) после истечения 48 часов спикер или, в случае его отсутствия, лидер партии с большинством мест подводит итоги голосования.
4. В случае, если во время голосования у государственной организации или государственной силовой организации сменилось руководство, оно может назначить другого конгрессмена и изменить голос.5. Конгрессмен во время первого голосования после своего назначения обязан проголосовать по законопроектам не позднее, чем за час до завершения срока голосования. В случае, если он этого не сделал, его полномочия автоматически прекращаются за час до завершения голосования.
6. Автор имеет право снять свой законопроект с голосования на любом этапе рассмотрения в конгрессе, для этого нужно подать в канцелярию конгресса постановление об отзыве законопроекта. Возможность реализации данного права прекращается в момент подписания законопроекта сенатом.
ГЛАВА VIII
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный закон №2 "О депутатских привилегиях"
2. Иные нормативные акты, регулирующие деятельность конгресса, за исключением настоящего Конституционного закона.
СТАТЬЯ 23. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ.
Закон вступает в силу с момента его публикации.
Los Santos
№7-КЗ
Последнее редактирование: