Гос. службы Закон о СМИ Штата Classic | Samp-Rp Форум

Гос. службы Закон о СМИ Штата Classic

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Leva_Milliardov

Администратор проекта
01.11.2010
8 272
16 353
ниоткуда
Закон « о Средствах Массовой Информации »
Закон о СМИ — Нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации в штате.


Глава I. Общие положения.

Статья 1. О независимости средств массовой информации.
1.1. Радиостанции Los Santos News, San Fierro News, Las Venturas News являются частными.
1.2. Допускаются случаи перехода компании в собственность государства.
1.3. Допускаются случаи регистрации независимой компании СМИ, целью которой является выпуск и распространение массовой информации.
Статья 2. Свобода массовой информации.
2.1. Свобода слова и свободное выражение своих мыслей гарантируются.
2.2. Сотрудники СМИ имеют право свободно и независимо искать, получать, фиксировать, хранить, использовать и распространять любую информацию, кроме случаев, когда ограничение этого права необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, для защиты репутации или прав других людей или для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально.
2.3. Недопустимо злоупотребление свободой деятельности средств массовой информации.
Статья 3. Средства массовой информации. Основные понятия.
3.1. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, видео- и иные сообщения и материалы;
3.2. Под средством массовой информации понимается печатное издание, радиопрограмма, видеопрограмма и иная форма распространения массовой информации;
3.3. Под редакцией СМИ понимается организация, осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;
3.4. Под генеральным директором понимается лицо, возглавляющее редакцию и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;
3.5. Под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции средства массовой информации.
Статья 4. Недопустимость цензуры.
4.1. Запрещено требовать от редакции СМИ предварительно согласовывать сообщения и материалы, кроме случаев, когда:
— Государственный служащий является автором или интервьюируемым.
— Информация может содержать сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
4.2. Не допускается наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
4.3. Создание организаций или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации - не допускается.
Статья 5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации.
5.1. Не допускается использование СМИ в целях совершения преступной деятельности.
5.2. Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контр террористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.
5.3. При освещении специальных операций запрещено раскрывать секретность операции, если она предусмотрена законом.

Глава II. Организация деятельности средств массовой информации.
Статья 6. Возникновение прав и обязанностей.
6.1. Права и обязанности СМИ и их сотрудников контролируются Законом о СМИ и внутренним уставом редакции.
6.2. Положения внутреннего устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону о СМИ.
Статья 7. Статус редакции.
7.1. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
7.2. Редакцией руководит генеральный директор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона и внутреннего устава редакции.
7.3. Генеральный директор представляет редакцию в отношениях с гражданами, объединениями граждан, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом.
Статья 8. Устав редакции.
8.1. Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции и утверждается генеральным директором.
8.2. Внести изменения в устав редакции может только генеральный директор и сенат.
8.3. В уставе редакции должны быть определены:
8.3.1. Права и обязанности сотрудников редакции;
8.3.2. Основные правила редакции;
8.3.3. Основные запреты в работе сотрудников (Нарушения закона о СМИ, ПРО, ППЭ и др.);
8.3.4. Структура редакции (Наличие и предназначение отделов, руководство редакции);
8.3.5. Распорядок рабочего дня в соответствии с трудовым кодексом штата Classic.

Глава III. Распространение массовой информации.
Статья 9. Порядок распространения.
9.1. Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, организаций, государственных органов - не допускается.
Статья 10. Реализация продукции СМИ.
10.1. Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как руководством редакции дано на то разрешение.
10.2. Каждый выпуск печатного издания должен содержать следующие сведения:
10.2.1. Наименование (название) издания;
10.2.2. Фамилия, Имя автора(-ов) издания;
10.2.3. Контактные данные автора и/или редакции;
10.2.4. Наименование редакции, от которой издание выходит в свет.
10.3. Каждый эфир контролируется правилами проведения эфиров и Законом о СМИ.
10.4. Редактирование и отправка объявлений контролируются правилами редактирования объявлений и Законом о СМИ.
Статья 11. Распространение рекламы.
11.1. Распространение рекламы контролируется внутренними правилами редакций, ПРО, ППЭ и Законом о СМИ.

Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями.
Статья 12. Право на получение информации.
12.1. Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
12.2. Государственные органы, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах, если информация подлежит разглашению (т.е. не является секретной).
Статья 13. Запрос информации.
13.1. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
Статья 14. Отказ и отсрочка в предоставлении информации.
14.1. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. При отказе должны быть указаны причины.

Глава V. Государственная тайна.
Статья 15. Сведения в военной области.
15.1. О содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому и оперативному развертыванию Вооруженных Сил Штата, об их боевой готовности.
15.2. О направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники.
15.3. О разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и/или методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения.
15.4. О тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения.
15.5. О дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.
15.6. О дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и/или оперативной обстановке.
Статья 16. Сведения в области экономики, науки и техники.
16.1. О содержании планов подготовки штата к возможным военным действиям, о промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов.
16.2. Об использовании инфраструктуры штата в целях обеспечения обороноспособности и безопасности.
16.3. О дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в штате в целях обеспечения безопасности.
16.4. Об объемах, о планах государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции.
16.5. О достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства.
Статья 17. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и
оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.
17.1. О силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения.
17.2. О силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты, данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, а также отдельные сведения об указанных лицах.
17.3. О лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.
17.4. Об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения.
17.5. О методах и средствах защиты секретной информации.
17.6. О расходах государственного бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в штате.
Статья 18. Коммерческую тайна.
18.1. Коммерческую тайну составляют сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Статья 19. Обеспечение конфиденциальности информации.
19.1. Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.
19.2. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени.
Статья 20. Авторские права.
20.1. Редакция обязана соблюдать авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность.
20.2. Автор либо иное лицо, обладающее правами на издание, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции издания.
20.3. Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона.
20.4. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.
20.5. Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.
Статья 21. Право на опровержение.
21.1. Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации.
22.2. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
22.3. Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона и других правил касаемо СМИ (ПРО/ППЭ).
22.4. Редакция, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст в радиоэфире.
Статья 22. Порядок опровержения.
22.1. В опровержении должно быть указано,
какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.
22.2. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть помещено под заголовком "Опровержение".
22.3. По радио опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал.
22.4. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала.
Статья 23. Основания отказа в опровержении.
23.1. В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения:
23.1.1. Является злоупотреблением свободой массовой информации.
23.1.2. Является анонимным.
23.2. В опровержении может быть отказано:
23.2.1. Если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации;
23.2.2. Если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию после смены руководства редакции (генерального директора);
Статья 24. Право на ответ.
24.1. Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.
24.2. В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 17 - 19 настоящего Закона.
24.3. Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации.

Глава VI. Права и обязанности журналиста.
Статья 25. Права журналиста.
25.1. Журналист имеет право:
25.1.1. Искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
25.1.2. Посещать государственные органы и организации, предварительно получив на то разрешение от руководства государственного органа;
25.1.3. Быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
25.1.4. Получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
25.1.5. Копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований статьи 20 настоящего Закона;
25.1.6. Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
25.1.7. Посещать и производить сбор информации в специально охраняемых местах стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также в местностях, в которых объявлено чрезвычайное положение;
25.1.8. Присутствовать и производить сбор информации на митингах и демонстрациях;
25.1.9. Проверять достоверность сообщаемой ему информации;
25.1.10. Излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
25.1.11. Отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
25.1.12. Снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;
25.1.13. Распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
25.2. Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством о средствах массовой информации.
Статья 26. Обязанности журналиста.
26.1. Журналист обязан:
26.1.1. Соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
26.1.2. Проверять достоверность сообщаемой им информации;
26.1.3. Удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
26.1.4. Сохранять конфиденциальность информации и/или ее источника;
26.1.5. Получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина;
26.1.6. При получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;
26.1.7. Ставить в известность генерального директора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
26.1.8. Отказаться от данного ему генеральным директором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;
26.1.9. Предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
26.1.10. Соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации в день выборов и в какой-либо другой не выделенный под это день.
26.2. Журналист несет также иные обязанности, установленные законом о средствах массовой информации.
26.3. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
26.4. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу выполняющему общественный долг.
Статья 27. Скрытая запись.
27.1. Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается:
27.1.1. Если это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;
27.1.2. Если это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц.
Статья 28. Недопустимость злоупотребления правами журналиста.
28.1. Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.
28.2. Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
Статья 29. Специальный статус.
29.1. Профессиональный статус журналиста, установленный настоящим Законом, распространяется:
29.1.1. На штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одной организации (редакции);
29.1.2. На авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции.

Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о СМИ.
Статья 30. Возложение ответственности.
30.1. Редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства о средствах массовой информации.
30.2. Вещатель несет ответственность за соответствие распространяемой информации требованиям законодательства.
30.3. Мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством.
30.4. Редакция, генеральный директор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и/или правами журналиста:
30.4.1. Если они получены от информационных агентств;
30.4.2. Если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, органов общественных объединений;
30.4.3. Если они являются дословным воспроизведением фрагментов официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;
30.4.4. Если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;
30.4.5. Если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации.
Статья 31. Ответственность за ущемление свободы массовой информации.
31.1. Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством:
31.1.1. Осуществления цензуры;
31.1.2. Вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;
31.1.3. Незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой информации;
31.1.4. Нарушения права редакции на запрос и получение информации;
31.1.5. Незаконного изъятия материала;
31.1.6. Принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;
31.1.7. Установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
31.1.8. Нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом влечет уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством штата.
31.2. Обнаружение органов, организаций, учреждений или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - влечет немедленное прекращение их деятельности и ликвидацию.
Статья 32. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.
32.1. Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 5 настоящего Закона, - влечет уголовную, административную, или иную ответственность в соответствии с законодательством штата.
32.2. Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 27 и 28 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста, - влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством штата.



© За основу взят закон авторского цеха сервера Revolution и Zhenya_Marchev.
Доработки и корректура: Oleg_Rokstar / Tara_Mitchell / Richard_Marks.
Оформление: Rodrigo_Desill.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.