Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Toyota Prius (яп. トヨタプリウス, укр. Toyota Prius) — модель гибридных автомобилей компании Toyota, выпускаемой с 1997 года. Автомобиль существует в обычной версии Hybrid и Plug-in-Hybrid, заряжаемой от обычной розетки. Название модели происходит от лат. prius, что означает «предшествующий чему-то», «есть впереди». Первоначально была 4-дверным седаном, с 2003 по 2015 г. выпускалась как 5-дверный лифтбек, а с 2016 г. - как 5-дверный фастбек
NHW10 (1997–2000)
Prius NHW10
Toyota Prius 1
Производитель Toyota
Годы производства 1997-2000
Колесная база 2550 мм
Длина 4275 мм
Ширина 1694 мм.
Высота 1491 мм
В 1995 году на Токийском автосалоне дебютировал гибридный концепт-кар компании Toyota. Первый Prius, модель NHW10, поступил в продажу 10 декабря 1997 года. Он официально продавался только в Японии, хотя частно импортировался, по крайней мере, в Британию, Австралию и Новую Зеландию.
Представитель первого поколения Prius, при его запуске, стал первым серийным бензин-электрическим гибридным автомобилем в мире. Стиль NHW10 Prius разрабатывали дизайнеры из Калифорнии, отобранные на конкурсе дизайн-студий.
Двигатель
1.5 л 1NZ-FXE DOHC I4 + электродвигатель
Второе поколение (XW20; 2003-2009)
Prius NHW20
Toyota Prius NHW20
Производитель Toyota
Годы производства 2003-2009
Колесная база 2700 мм
Длина 4450 мм
Ширина 1725 мм.
Высота 1490 мм
Масса 1325 кг
Toyota Prius NHW20
Салон Toyota Prius (NHW20R)
В 2004 году Prius был полностью переработан, он стал гетчбеком среднего размера. Внутреннее пространство также было переоборудовано, с тех пор автомобиль значительно больше места для ног задних пассажиров, а также для багажного отделения.
В 2004 году Prius экологически чистее, чем модель 2001 года (согласно EPA), а также на 15 см длиннее, чем предыдущая версия. Его лучшая аэродинамика позволила получить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,26.
В ходе разработки модели во главе с главным инженером Сигеюки Хор было зарегистрировано до 530 патентов на транспортное средство.
Prius первым в отрасли использует полностью электрический компрессор кондиционера для охлаждения. Меньшие и более легкие никель-металлогидридные батареи XW20 являются более мощными и эффективными, чем XW10.
В США аккумулятор 2004 и более поздних моделей рассчитан на 240.000 км или 10 лет в государствах, имеющих более жесткие нормы выбросов. Для Калифорнии эта норма составляет 160 000 км или 8 лет в других странах. Гарантия на гибридные компоненты составляет 160 000 км или 8 лет.
Автомобиль второго поколения классифицируется как SULEV (Super Ultra Low, это касается выбросов транспортных средств) и сертифицирован как California Air Resources Board с почти нулевыми выбросами транспортных средств (AT-PZEV).
С 2005 по 2009 годы второе поколение Prius для китайского рынка производилось предприятием FAW-Toyota в городе Чанчунь.
Двигатель
1.5 л 1NZ-FXE DOHC I4 VVT-i + электродвигатель
Третье поколение (XW30; 2009-2015)
Prius ZHW30
Toyota Prius (ZVW30R)
Производитель Toyota
Годы производства 2009-2015
Колесная база 2700 мм
Длина 4460 мм
Ширина 1745 мм.
Высота 1491 мм
Масса 1380 кг
Toyota Prius (ZVW30R)
Toyota Prius 3
Toyota Prius национальной полиции Украины
В январе 2009 года на Североамериканском международном автосалоне дебютировал новый Toyota Prius (ZVW30), продажи в Японии начались 18 мая 2009 года, а все остальное изменилось существенно. Аткинсона. Электромотор развивал уже 60 кВт, а суммарная отдача системы достигла 136 л.с.
В 2015 году в рамках проекта "Моя новая полиция" в Киеве, а затем и других областных центрах Украины началось патрулирование на полицейских Toyota Prius.
Двигатель
1.8 л 2ZR-FXE I4 VVT-i (Atkinson) + электродвигатель
Четвертое поколение (XW50; 2015-2022)
Toyota Prius (ZVW50R)
Toyota Prius 4
Автомобиль четвертого поколения Prius был впервые представлен в сентябре 2015 года в Лас-Вегасе. Его продажа в Японии началась в декабре 2015 года, в США – в январе 2016 года, а в феврале – в Европе.
Как только 4-е поколение Prius было представлено в демонстрационных залах, был заявлен гибридный синергический привод компании Toyota, имеющий лучшие показатели экономии топлива, а также большая жесткость шасси, улучшенные дизайн интерьера и оснащения, усовершенствованные ходовые качества, хорошая звукоизоляция.
Установленный на автомобиле бензиновый двигатель 1,8 л сохранил индекс 2ZR-FXE, но был переработан. прежний - 72 л.с. и 163 Нм против 82 л.с.
Передняя подвеска у Приуса McPherson, задняя – собранная на подрамнике многорычажная подвеска, доставшаяся автомобилю от платформы TNGA. Для большей стабильности верхние точки крепления задних амортизаторов наклонены к центру.
Кузов Приуса примечателен не материалами (доля высокопрочных сталей увеличилась с трех до 19%, из алюминия только капот, крышка багажника и перекладина переднего бампера), а тем, что его жесткость на кручение благодаря лазерной сварке и увеличенному на треть количеству сварных точек выросла на 60%. краш-тесты с минимальным перекрытием.
Toyota Prius 2016 года более точная, чем предыдущее поколение — меньший крен кузова на поворотах, более быстрая ответная реакция, улучшен рулевой механизм. с низким сопротивлением качению порождают длинный тормозной путь на обеих поверхностях. Bluetooth, потоковая передача аудио, система Siri, синхронизация с телефоном, распознавание голоса, 3 режима езды (EV, ECO, Power), круиз-контроль, телескопический руль, закрывающая багажное отделение шторка, камера заднего обзора, контроль курсовой устойчивости, противобуксовочная система, 8
В 2020 году Toyota Prius получила 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель на 122 лошадиные силы и электрический мотор. л/100км в загородном и 3.0л/100км в смешанном циклах.
В 2021 модельном году Toyota обновила функции безопасности и помощи водителю модели Prius к Toyota Safety Sense 2.0.
К 2022 году модельного года Toyota представила версию Prius Nightshade Edition с темными элементами экстерьера.
Двигатель
1.8 л 2ZR-FXE I4 VVT-i (Atkinson) + электродвигатель
Пятое поколение (XW60; с 2022)
Toyota Prius XW60
Toyota Prius XW60
Пятое поколение Prius было представлено 16 ноября 2022 года с двумя вариантами трансмиссии, анонсированными для японского рынка. 199 л.с.соответственно.Эта модель также доступна с системой полного привода Второй, плагин-гибрид, сочетает 2,0-литровый двигатель M20A-FXS, электродвигатель и литий-ионные батареи, чтобы получить общую мощность 223 л.с.
В Европе поставки начнутся в первом квартале 2023 года, и будет доступна только подключающая гибридная модель.
Обновленный Prius получил стандартный 8-дюймовый или 12,3-дюймовый сенсорный экран в зависимости от комплектации. Новая информационно-развлекательная система имеет функцию голосового управления Hey Toyota и обновляется беспроводным путем [1].
Багажник Toyota Prius 2024 имеет объем 674 л в комплектации LE и 574 л в комплектациях XLE и Limited.
Двигатели
1.8 L 2ZR-FXE I4 140 л.с.
2,0 л M20A-FXS I4 196-199 л.с.
Разновидности Prius
Toyota Prius V
Toyota Prius V
В январе 2011 года на Североамериканском международном автосалоне Toyota представила новый минивэн Toyota Prius V, производный от третьего поколения Prius и имеющий в 1.5 раза больший объем внутреннего пространства, чем оригинальный Prius.
Двигатель
1.8 л 2ZR-FXE I4 Dual VVT-i (Atkinson) + электродвигатель.
Toyota Prius c
Toyota Prius c
В январе 2011 г. на Североамериканском международном автосалоне Toyota представила концепт Toyota Prius c. Она дешевле и меньше, чем нынешний гетчбек Prius.
Серийная версия была представлена в 2011 на Tokyo Motor Show, как Toyota Aqua, она запущена в производство в Японии в декабре 2011-го.
В США и Канаде Toyota Prius c начал продаваться в марте 2012 года, а в апреле 2012 года в Австралии и Новой Зеландии.
Двигатель
1.5 л 1NZ-FXE DOHC 16v I4 VVT-i (Atkinson) + электродвигатель
Toyota Prius Plug-in Hybrid
Toyota Prius Plug-in Hybrid
В 2012 году дебютировало первое поколение Toyota Prius Plug-in Hybrid – гибридный легковой автомобиль, с возможностью подзарядки от внешних сетей. В электрическом режиме автомобиль используется для кратковременных поездок по городу, а при длительном загородном движении в работу встает двигатель внутреннего сгорания.
В 2017 году дебютировало второе поколение модели.
Характеристики
Продажи
В 2007 году Toyota произвела 280 тысяч автомобилей Prius. В августе 2009 года суммарное производство автомобилей Prius с кузовом лифтбек превысило 2 миллиона[41]. Ниже представлены продажи автомобилей Prius с кузовом лифтбек.
Первоначальный вариант (1964/1965 – 1973 годы) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang был выпущен 9 марта 1964 как модель 1965 (также среди коллекционеров для Mustang, выпущенных к осени 1964, используется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля – показан всеми тремя американскими сетями телевидения. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.
Как модель, Ford Mustang существует до сих пор, но за свою историю платформа и концепция автомобиля не раз претерпевала серьезные изменения.
Замечания по мощности двигателей
Следует заметить, что заявленные производителями разных стран значения мощности могут отличаться для одного и того же двигателя. В частности, это касается данных, представленных американскими производителями. Дело в том, что до 1972 года мощность двигателей американских автомобилей определялась в соответствии со стандартами Сообщества Автотранспортных Инженеров (SAE), согласно которым за единицу измерения служили так называемые «общие лошадиные силы» (англ. отличались от европейских (испытывали двигатель без навесного оборудования, без предусмотренной изготовителем системы выпуска и т.п.). Существовал еще ряд других нормативных документов на определение мощности как в Америке, так и в странах разных регионов, поэтому в паспортах автомобилей можно было найти существенные расхождения.
В 1972 году Сообщество Автотранспортных Инженеров ввело новый стандарт SAE J1349, что значительно сблизило единицы измерения и их численные значения и методы испытаний к европейским, хотя все же незначительные отличия оставались. По этому стандарту измеряют «мощность нетто» (англ. SAE net power (SAE hp)). Например, двигатель Chrysler L рабочим объемом 383 кубических дюймов (6,28 л) с карбюратором B V8 имеет «общую мощность по SAE» 330 bhp (246 кВт), что идентично «мощности нетто по SAE» 240 bhp (179 кВт).
Данная ситуация вносила значительную неразбериху в технические характеристики двигателей транспортных средств. Измерение значений мощностей по разным стандартам — SAE J1995 или SAE J1349 или по европейским можно сравнить с измерением длины удава непосредственно героями знаменитого мультфильма — хочешь, измеряй обезьянками, а хочешь — слониками, а если в попугайчиках двигатель выглядит более мощным — тогда пожалуйста!
Первое поколение (1964-1973)
1964-1966 модельный год
Кабриолет модель 1966 года.
Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964, а к концу этого же года было продано 263 434 машины. В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбек, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекательным снаружи был и автомобиль с кузовом convertible (кабриолет).
Основой дизайна служил стилистический «ключ» удачного люксового купе Lincoln Continental Mark II середины пятидесятых годов, с его характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и пластиковой боковиной кузова со взломом в районе арки заднего колеса. Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее суровой и более динамичной.
Дизайн считался для своего времени достаточно удачным, хотя и нетрадиционным для Америки — высказывались даже мысли, что в этом отношении «Мустанг» с его чистыми линиями для компактного кузова и умеренным количеством хрома в отделке был ближе к европейским, а не к массовым американским моделям тех лет с характерными для них избыточными размерами и заинтересованными размерами.
С технической точки зрения же, откровением автомобиль не являлся.
Базовый двигатель был хорошо известен в США, как шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (~ 2,8 л). Он был агрегирован с трехступенчатой механической или двух- или трехступенчатой автоматической трансмиссией.
Передняя подвеска была в общей сложности заимствована у того же «Фалькона», и конструктивно была обычным образцом параллелограммной подвески на двух поперечных рычагах — при этом, амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и расположен над верхним рычагом. Такая подвеска (в Америке ее называют "double-wishbone") была немного компактнее, чем обычная параллелограммная, в частности, высвобождая место для больших двигателей V8. Стабилизатор поперечной стойкости предлагался как опция.
Задняя подвеска была зависимой, с продольными полувелептическими рессорами и жесткой балкой ведущего моста.
Тормоза в базе были барабанными на всех колесах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину "червячный" рулевой механизм с циркулирующими шариками от "Фалькона" с большим передаточным отношением (гидроусилитель руля в те годы был в этом классе маловостребованной опцией).
Как результат, хотя управляемость и ходовые качества автомобиля и были лучше, чем у базовой модели – «Фалькон» – за счет низшего центра тяжести и измененных настроек шасси, но был немного лучше.
В 1965 году в стандартный интерьер «Мустанга» введены раздельные сиденья водителя и пассажира, с возможностью регулировки, радиоприемник AM, рычаг переключения на полу. Также в качестве опций были доступны солнцезащитные козырьки, механическое дистанционное управление зеркалом, напольная консоль и переднее сиденье. Также одним из вариантов интерьера был Rally-Pack: часы и тахометр с креплением на рулевой колонке. Он был доступен за 69,30$ (с установкой у дилеров 75,95$).
В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более четкое рулевое управление, передние дисковые тормоза, двойная выпускная система и особая окраска кузова.
Особенно мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби – Shelby GT350 – выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 к.с. с. и продавалась в салонах любому желающему.
В 1966 г. базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объемом 200 кубических дюймов (3,2 л). В качестве опций были доступны три 289-кубовых двигателя V8, мощностью от 200 до 271 к.с. с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырех цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявшим после достижения мотором определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 к. с. Также в 1966 году Мустанг одним из первых получил монофонический автомобильный радиоприемник с диапазонами AM/FM, а солнцезащитные козырьки стали стандартным оборудованием.
Когда в Германии начались продажи Ford Mustang, выяснилось, что данное имя уже зарегистрировано. Немецкая компания предложила продать права за 10,000$. Ford отказался и удалил значок Mustang, назвав его для немецкого рынка Т-5.
Второе поколение (1974-1978)
Ford Mustang II ознаменовал просмотр концепции американского Pony Car в условиях бензинового кризиса, и изменения вкусов покупателей. Мустанга'64, пренебрежительно назвал Бегемот. Для 1974 модельного года им была инициирована разработка нового, сильно уменьшенного в размере, Мустанга под лозунгом возвращения к корням, точнее — к исходной концепции.
И действительно – Mustang II был концептуально весьма близок к извечному варианту 1964: небольшое купе достаточно чистых форм с итальянским дизайном от Ghia (дизайнер – Алессандро де Томасо), созданное на базе субкомпакта Ford Pinto и близкое по классу к популярным импортным моделям. элементы раннего "Мустанга", но в целом снаружи автомобиль находился в рамках "мейнстрима" Фордов середины 1970-х годов и во многом напоминал свой прототип Pinto.
Машина была по американским меркам очень небольшая (чуть больше советского Москвича-2141), даже меньше оригинальной модели 1964 года, и имела в базовой комплектации расточенный до 2,3 литров рядный четырехцилиндровый двигатель Kent от европейских фордов. Доступны 2,8-литровый двигатель V6 Cologne и, с 1975 года, — небольшой, по американским меркам, V8 в 4,9 л. желали иметь автомобиль с яркой внешностью и спортивным имиджем, но не желали переплачивать за страховку и бензин — здесь также виден возврат к оригинальной концепции Мустанга.
Кузов автомобиля имел фирменное обозначение Hardtop, тем не менее, он имел центральную стойку, прикрытую хромированной накладкой, а задние стекла были жестко закреплены в отверстии — настоящий кузов «двухдверный хардтоп» просто имитировался. было, существовала лишь модификация на базе хэтчбека с кузовом, который напоминал «тарга» — твердая крыша была выполнена в форме буквы Т. Предлагались люксовая комплектация от Ghia с модифицированным интерьером и виниловым верхом, а также топовая Mach 1 со стосильным двигателем V8. с. при объеме в 4,9л.
Конструктивно автомобиль был близок к европейским моделям: имел пружинную заднюю подвеску, рельсовое рулевое управление, четырехцилиндровый двигатель и четырехступенчатую МКПП в базе.
С точки зрения современных поклонников, Mustang II часто расценивается как темная страница в истории модели. Тем не менее, в семидесятых, этот автомобиль ждал теплый прием у покупателей: Mustang II оказался одним из самых продаваемых за всю историю модели.
Двигатели
3,8 л OHV Essex V6 (1994-2004)
3,9 л OHV Essex V6 (2004)
4,9 л OHV Windsor V8 (1994-1995 GT)
5,8 л OHV Windsor V8 (1995 Cobra R)
4,6 л 2v SOHC Modular V8 (1996-2004 GT)
4,6 л 4v DOHC Modular V8 (1996-2001 Cobra)
4,6 л 4v DOHC SC Modular V8 (2003-2004 Cobra)
5,4 л 4v DOHC Modular V8 (2000 Cobra R)
Ford Mustang Shelby GT500KR играет роль Китт в фильме «Рыцарь дорог» 2008 года.
Полицейский Ford Mustang (точнее, Saleen S281E) снимался в фильме «Трансформеры» для трансформации Баррикейда.
Ford Mustang Mach 1 снимался в бондиане «Бриллианты вечные». Почти для всех фильмов бондианы машины производились специально. И только этот Ford был обычным серийным автомобилем.
Ford Mustang Mach 1 1971 года снимался в фильме «Угнать за 60 секунд». Его имя было Элеанор, и в фильме было сказано, что это модель 1973 года, хотя на самом деле это была серийная модель 1971 года, доработанная режиссером Генри «Тоби» Халик. В некоторых эпизодах можно заметить, что в машине установлен каркас безопасности и спортивный трехспицевой руль. В громком римейке 2000 года выпуска, с Николасом Кейджем в главной роли, Элеанор засветилась как серебристо-черная Ford Mustang Shelby GT500.
На Ford Mustang рассек воздух пустынными улицами Манхэттена Роберт Невилл, герой Уилла Смитта в фильме «Я — легенда».
Ford Mustang снялся во всех фильмах Форсажа.
Ford Mustang в 2008 году снялся в фильме «Смертельная гонка». Этот автомобиль даже под слоем брони с другим спутать сложно.
Ford Mustang не выпускается в кузове фестбэк с момента прекращения выпуска первой серии этих автомобилей. Несмотря на это, модификацию Купе в фильме «Смертельная гонка» обозвали фестбеком.
Ford Mustang Mach 1 из оригинального фильма «Угнать за 60 секунд» до сих пор находится в вдове режиссера (Халик погиб во время съемок сиквела фильма).
Ford Mustang GT присутствует в игре Need for Speed: Most Wanted в 2005 году.
Входит в десятку изменивших мир автомобилей, по версии журнала «Форбс», как самый популярный Muscle car.
Ford Mustang Shelby GT500 снимался в фильме "Пипец".
Ford Mustang Shelby GT500 снимался в фильме "Need for Speed".
Ниже описаны разные интересные факты о SAMP. Прочитайте, может узнаете для себя что-то новое.
Если наехать на человека, то он окажется под колесами, и у него медленно начнут убавляться жизни. Если на сервере кикает за DB, то можно выйти из машины.
Если зайти на сервер под ником «James», то игрок с ником «JAMES», «james» и другими регистрами не сможет зайти.
РП ник — Имя_Фамилия. Пример: James_Smirnov.
Администраторы могут телепортнуть, убить, забанить, кикнуть, крашнуть (не везде), выдать оружие, добавить стандартные объекты и т. п. Не могут сделать голосовой чат, добавить новую одежду, добавлять новые 3d-модели и т. п (хотя, при наличии прямых рук все возможно =) ).
Машины на радаре обозначаются треугольниками, а значок N — север (North).
GTA имеет множество багов, которыми багоюзеры не перестают пользоваться (+C, Скольжение, убийство с пассажирского места, дыры в текстурах и др.).
Физика игры такова, что если вы не можете заехать на какое-либо препятствие передом, стоит попробовать задним ходом. В большинстве случаев должно получиться.
Иногда при двойном нажатии клавиши Esc повышается яркость игры.
В игре можно перерезать другого игрока винтами вертолета.
Стандартные желтые стрелки присутствуют не на всех серверах, хотя стоят по умолчанию включенными (легко убираются).
Можно ездить на множестве транспортных средств (поезд, машина, летные средства, трамвай, а кое-где даже горшок).
Всего имеется несколько версий SAMP, от 0.3a до 0.3z. Отличаются они разным уровнем защиты, новыми объектами, возможностями и др.
Если в правом верхнем углу не указаны патроны, то они бесконечны.
Если врезаться в заправку на большой скорости, она взорвется. На некоторых серверах ставят барьеры для защиты от этого.
SAMP вышел 10 мая 2006 г. (в этот же день, но спустя 8 лет, основан данный сайт (чистое совпадение)).
SAMP вышел примерно через полтора года после выхода GTA San Andreas.
Транспорт без водителя можно толкать, идя на него.
Точка с координатами 0;0;0; чуть ниже земли ровно в центре карты. 1 шаг примерно равен 1 координате.
SAMP имеет лимит в 1000 игроков на одном сервере, 2000 машин, 1000 объектов, но многие лимиты (за исключением лимита игроков) можно обойти.
Ангар в заброшенном аэропорту открывается у каждого игрока «по-своему», рассинхронно.
Светофоры действуют одинаково у всех игроков, но не совпадают друг с другом на перекрестках.
На многих РП-серверах можно ездить без прав на мопеде и велосипеде.
Перевести ЖД-стрелки в мультиплеере нельзя (в стандартной — модификация).
Движение головы зависит от направления камеры. Движение можно отключить и включить командой «/headmove».
Дополнительные клавиши движения самолета — Q & E. Отвечают за быстрый поворот.
Карта поделена на три больших города — Los Santos (первый), San Fierro (второй) и Las Venturas (третий). Кроме этого, имеются несколько деревень и другие крупные объекты.
Самая быстрая машина — Infernus, мотоцикл — NRG-500.
Долгое время была стрельба по пингу (чуть вперед нахождения игрока), в последних версиях SAMP — по скину (прямо в игрока). Некоторые серверы умеют искусственно управлять этим параметром.
В игре есть нитро.
Сама карта окружена океаном, который бесконечен. Пример: если два часа плыть от города, а затем повернуть назад, то город будет в 5 минутах плаванья.
Чтобы плыть быстрее, можно включить лимит кадров, т.е. использовать команду «/fpslimit 20».
Для самого быстрого бега и плаванья нужно быстро нажимать клавишу бега.
Есть мнение, что скорость бега зависит от скина игрока (самый быстрый — армеец).
У некоторых скинов своя анимация ходьбы и/или бега (парень на роликах, бабушка и др.).
Иногда при смерти появляется баг: вы стоите в центре Grove Street с сигаретой, или же падаете над землей у гетто-отеля LS или возле пирамиды в LV. Еще можно оказаться на Vinewood, возле одного из домов под надписью.
В центре радара белая точка — вы. Любой игрок может иметь свой цвет на радаре и цвет ника (присваивается сервером).
Двери автомобилей могут проходить сквозь игрока (не имеют коллизии).
Самая высокая точка — гора Чилиад. Находится она в левом нижнем углу карты.
При AFK над головой игрока появляются песочные часы.
Всего имеется 46 видов оружия (включая парашют, тепловизор, очки ночного видения, фотоаппарат и т. п.).
При нажатии кнопки «Вверх» с открытым чатом у вас появится последняя введенная команда.
Кнопки I и L (маленькая) в SAMP не различаются, благодаря чему появляется множество фейковых ников. Узнать букву в нике можно при помощи собейта.
При программировании мода сервера используется скриптовый язык.
Если человек провалился под землю, спустя несколько секунд он появится на земле недалеко от «дыры» в текстуре. На некоторых серверах из-за этого бага может кикнуть анти-чит.
Администраторы гораздо чаще реагируют, если обращаться не ко всем сразу, а к конкретно одному человеку. Допустим, не «Помогите, я застрял», а «Ув. Name_Family, не могли бы вы мне помочь? Спасибо». (Это известный «эффект стада/толпы»: если не я, то кто-нибудь другой поможет).
Если отыгрывать RP преступления (допустим, петь песни и нарушать покой в больнице), то законники (с большей вероятностью) посадят на меньший срок, чем написано в УК.
Если сделать на ARP бесплатное такси, то все равно процентов 40 будут давать деньги по приезду (чем больше уровень — тем больше шансов), (но садятся в такое такси гораздо охотнее).
Приблизительно первое название проекта: ! --==(rus)Samp-Rp==-- 0.3a !
Изначально гонок в аэропорту Лос Сантос не было. На их месте стояли самолеты, обычно на них бандиты добирались за матами на Зону 51
Дерби появилось только в 2011 году. Мероприятие проводилось вручную изначально на площадке автошколы, также на крышах небоскребов
Paintball появился весной 2011 года, тогда аудитория разделилась на две стороны. Кто-то поддерживал это обновление, кто-то считал, что тупому НонРП мероприятию не место на проекте. Но напротив вид развлечения стал очень популярным
Снятие формы с военного в гетто, также изъятие ключей у полицейских впервые появилось в 2010 году
Изначально для банд был один фургон (матовоз), стоял он в канаве за респой банды Ballas
Анимация с принятием наркотиков появилась в феврале 2011 года
Организация LVN не сразу была открыта, но и появилась очень скоро, а именно в 2010 году
Мафии изначально находились в городе Лос Сантос. Респавн РМ находился на Vinewood, LCN на горе за мэрией, Yakuza в особняке около кладбища
В 2010 году солдаты армии могли использовать /tazer, видеть список разскиваемых, выдавать звезды розыска. Впрочем были такие же функции, как и у полицейских
Варны/Баны выдавались максимум на неделю. Соответственно, наказание игрока vip bronze длилось - 3 дня, vip silver - 2 дня, vip gold - 1 день
Редактирование объявлений было введено только в 2011 году. Изначально игроки могли сами подавать объявления в любой форме
За Metagaming в любой чат, игроки получали бан чата. За НонРП действие также выдавались наказания в виде варнов
ДеМорган изначально находился в яме на Зоне 51. Военные намеренно скидывали свои автомобили, обстреливали заключенных
Форум, каким мы его видим сейчас, запустился 18 августа 2010 года
Форум имел 2 стиля, темный - как сейчас, и альтернатива - белый
Ограничителя на принятие наркотиков в 2010 году не было, бандиты были практически " неубиваемы "
Ник-неймы администрации форума изначально не изменялись спец. администрацией, обязательной процедурой это стало в 2011 году
В 2010-2011 году статус администратора на форуме имел Aleksandr Belov, после него Masao Nakamura
В 2010-2011 годах функционировало Casino Rich, те же самые кости. Суммы были не ограничены, в виде ставок принимались автомобили, дома. Позже Казино переименовали в Belagio. После недовольства игроков в плане получения заработанной платы - Flazy Fad закрыл организацию
Изначально автобусы брались бесплатно, без платы за аренду. При спавне такси, автобусов, машин механиков - транспорт автоматически заливался до 200 литров
В клиенте Samp 0.3b не было возможности отключать фары на автомобиле
Крыша, выбивание долгов в мафии стало доступно только весной 2011 года
Квадратов в гетто было гораздо меньше, гора не входила в составляющую
В 2010 существовал такой термин, как админ-деревня
Аукциона не существовало. Бизнесы покупались прямо на месте. Продажа бизнеса проходила через администрацию сервера. После того, как читеры перекупали бизнес под текстурами - ввели аукцион. При открытии сервера заправку можно было купить за 100 - 150 тысяч. вирт
Понятие " вирты " появилось не сразу, изначально в топе были доллары
В 2010 году на 01 сервере существовало радио. В LSN набирались люди от 16 лет, чтобы вести прямые эфиры
При открытии проекта на лидерствах стояли игроки с НонРП никами
Игроков можно было принимать на расстоянии
Изначально существовало только одна фракция медиков, без подфракций. Продлилось это до 2012 года
В 2012 году существовали РП очки, но из-за халатного отношения игроков к этому функцию прикрыли
Первый ник-нейм El Capone на форуме был просто: Capone
В 2010 году была возможность ставить сразу двух лидеров одновременно
Даже в 2010 году при принятии в банду спрашивались РП термины
Изначально заявления на пост лидеров банд открывал Donny Hayes
Впервые девушка-администратор появилась в 2011 году
РП Терры впервые появились в конце 2010 года
Изначально слотов было 500. Поэтому серверы так часто открывались
Починить автомобиль можно было в любом гараже покраски автомобиля
Протюнить машину-лоурайдер можно было на респе Ballas
Протюнить автомобили других классов можно было в гараже около АВСФ, также в муравейнике. Напомню что на определенные машины были доступны виниллы
Работа грузчики появилась не сразу, работы автобусы и такси были доступны с 1 лвла
Работа фермером появилась в 2011 году примерно параллельно открытию 06 и 07 серверов
СФА появилась не сразу
Интерьера для News и медиков не существовало
В 2010 году можно было кататься на крышах автомобилях, хоть вас человек 10
Обновление с грибами появилось весной 2011 года
Зарплата в News выдавалась лично лидером фракции
2010 была возможность показывать свои скиллы оружия
У таксистов был счетчик
Работала команда /iznas
В 2010 году была возможность справить нужду
Очко опыта (exp) можно было получить за минуту до payday, даже не отыграв обязательных 20-25 минут
Склад банды составлял 50 тысяч
Можно было получить лицензию совершенно бесплатно
В РМ существовали другие названия рангов
Не существовало анимации с ящиками при взятии общих материалов со склада армии
Не существовало интерьера на главном складе ЛВА
В пиццериях, закусочных, барах можно было пополнять HP
Терры были каждый час, а не два
Аптечки давали сразу 100 хп
Стрелы забивались сразу после последней проведенной
Существовал только один спавн игроков 1-3 лвлов, это АВЛС
Выборы мэра проходили вручную
Банк мафии можно было снимать полностью
Не существовало зарплаты у банд, мафий. Выдавали лидеры
Не существовало /offmembers
9 ранги могли повышать до 8, 8 могли повышать до 7
Цвет территорий Rifa был приближенный к цвету Aztec
Цвет чата банды и цвет чата эфира LS News полностью совпадали
Начальник охраны мэрии мог повышать и понижать нижестоящих
При приеме во фракцию, можно было выбирать скин
Общие материалы можно было продавать мафии на расстоянии, стоя на респе
Общие материалы оставались даже при убийстве, как и говорил, ящиков не было
У каждой мафии был свой стиль боя
Ограбление домов появилось в 2011 году
Цены на автомобили были гораздно ниже
У солдат армий в 2010 году был целый арсенал оружия
У полковников армий была возможность использовать танки, гидры, истребители
Во фракции был 0 ранг, также можно было понизить до значения меньше нуля
Невозможно было восстановить проценты на авто в связи с отсутствием СТО
Не существовало сроков лидерства
Точно не помню какой. Шериф определенного ПД мог выпускать из деморгана
В банкоматах была возможность отправлять объявления
Заявки на разбан/снятие варна подавались через личный кабинет
Не существовало анти-дма в зеленых зоны
За убийство с транспорта кикало + автоматически выдавало 3 звезды розыска
В 2011 году все новости из раздела были удалены взломанным администратором
Призывы в армию ЛВА были в ФортКарсоне (Но не в больнице), в СФА на кпп
В /time не было указано сервера
Уведомления об аресте или свадьбе показывались каждому игроку, вне зависимости от фракции
Отсутствовал анти-баннихоп. Чтобы баннихоперов было меньше, администрация ввели таблички, которые предупреждали о том, что баннихоп запрещен на сервере. Но так как игрокам мешало данное нововведение, сделали обычную анимацию с падением
За убийство игроков в тюремной камере, срок увеличивался
Дата регистрации старых аккаунтов не указывалась на 01
В 2010 году, можно было купить "кости" в 24 на 7, собраться компанией, и поиграть у кого-нибудь дома
Над головой не писалось слово " преступник ", сотрудники ПД ходили и у всех проверяли паспорта, на наличие розыска
В 2010 все желающие могли спуститься в гараж ЛСПД и сесть в машину ПД, чтобы получить заветные 5 патронов дробовика. За весь заход можно было насобирать около 40 патронов. Тем самым гараж ЛСПД охранялся с удовольствием, а бандитам и мафиям было чем заняться в свободное время
Не было бесплатного проезда на такси и автобусе. Водитель устанавливал свою цену за тариф
В начале августа 2010 добавили функцию прокачивания навыков оружия
У сотрудников ПД была возможность назначить наказание на любой срок. Тем самым подкупив полицейского в тюрьме, можно было договориться на срок в 1 секунду. Даже, если ты уже заключенный и набил себе на убийствах огромное кол-во минут
В начале 2012 если ты пытался изнасиловать админа (iznas), то писало " Администратор: брызнул Вам балончиком в лицо "
Ранги изначально были по цифрам в бандах и мафиях, кроме лидера ( он так и был лидер ) и 9 ( правая рука )
Ники меняли по принципу банда / мафия / свадьба. Если вы вступили в Yakuza, то могли бы сменить ник на японский. В общем принцип понятен
Мэр мог снимать / класть деньги в казну
Чатлог: Октябрь 2010
[17:41:01] SA-MP 0.3b-R2 Started [17:41:06] Connecting to 95.163.15.52:7777...
[17:41:10] Connected. Joining the game...
[17:41:15] Connected to ! --==(rus)Samp-Rp==-- 0.3а !
[17:41:15] Добро пожаловать на Samp Role Play
[17:41:27] - Eduardo_Martinez: КОМУ НУЖНО НАРКО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНИ
[17:41:30] Администратор: Kaban_Killer забанил Droni_Miligo. Причина: Чит!
[17:41:30] << Aleksandr_Belov[333]: РП ники не меняемИсключение свадьба/мафии/банды >>
[17:41:31] - Alena_Alehina: вези меня в тюрму, сексуальный милиционер
[17:41:31] My4a4a взглянул на часы
[17:41:33] У вас нет дома!
[17:41:34] - Vitya_you: Alex
[17:41:35] - [TyZ]edgar_bss: познакомимся
[17:41:36] - Vitya_you: Alex
[17:41:36] - Eduardo_Martinez: КОМУ НУЖНО НАРКО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНИ
[17:41:42] - Eduardo_Martinez: КОМУ НУЖНО НАРКО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНИ
[17:41:47] - Vitya_you: как взять справки на призыв
[17:41:48] - Ivann_Gaydabrus: запрваь
[17:41:49] - Eduardo_Martinez: КОМУ НУЖНО НАРКО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНИ
[17:41:50] - Vitya_you: как взять справки на призыв
[17:41:53] - Eduardo_Martinez: КОМУ НУЖНО НАРКО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНИ
[17:41:59] В данном месте драться строго запрещенно! Вы связаны на 5 секунд
[17:41:59] В данном месте драться строго запрещенно! Вы связаны на 5 секунд
[17:42:01] << Aleksandr_Belov[333]: РП ники не меняемИсключение свадьба/мафии/банды >>
[17:42:04] - Mike_Solov: МНЕ
[17:42:06] - Vitya_you: как взять справки на призыв
[17:42:08] Dimon_King крикнул: Кого вылечить садитесь!!
[17:42:11] Leroy_Jesteng крикнул: АФТОБУС АФТОБУС!!!
[17:42:12] - Eduardo_Martinez: ЧТО ТЕБЕ
[17:42:13] - Alena_Alehina: дави
[17:42:22] - Dimon_King: выйди
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.